Тепловой накопитель для двигателя Стирлинга
Участников: 5
Страница 1 из 1
Тепловой накопитель для двигателя Стирлинга
Предлагаю в теме размещать материалы о тепловых накопителях. Для примера вот:
"в тепловой накопитель, установленный на мотороллере с так называемым двигателем Стирлинга мощностью в 3 лошадиные силы (2,2 кВт), заливали ведро расплавленного фторида или гидрида лития, и двигатель работал 5 ч, используя накопленное тепло." Автор неизвестен. Возможно из книги Гулии.
"в тепловой накопитель, установленный на мотороллере с так называемым двигателем Стирлинга мощностью в 3 лошадиные силы (2,2 кВт), заливали ведро расплавленного фторида или гидрида лития, и двигатель работал 5 ч, используя накопленное тепло." Автор неизвестен. Возможно из книги Гулии.
birg77out- Сообщения : 89
Дата регистрации : 2011-04-05
Re: Тепловой накопитель для двигателя Стирлинга
Неизвестен... А сколько он ещё бы мог создать, еслиб не этот аццкий фторид... Жаль автора....
samorez- Сообщения : 274
Дата регистрации : 2010-12-21
Возраст : 61
Откуда : масква
Re: Тепловой накопитель для двигателя Стирлинга
А, что с случилось с Гулиа? Я ничего не слышал и в сети не могу найти ничего.
georgii- Гость
Re: Тепловой накопитель для двигателя Стирлинга
У него есть блог
birg77out- Сообщения : 89
Дата регистрации : 2011-04-05
Re: Тепловой накопитель для двигателя Стирлинга
Теплоноситель из соли (конкретно — смесь нитрата калия и нитрата натрия) - практически безопасен для окружающей среды и негорюч. Ссылка
Что то подскаживает мне, что это смесь силитры с поваренной солью. Не рвануло бы, вдруг перевод не верен.
P.S. Не правильно, это смесь натриевой и калиевой селитр.
Вряд ли эта смесь может быть использована, т.к. разложение KNO3 начинается при 400°, а NaNO3 при 380°С.
Что то подскаживает мне, что это смесь силитры с поваренной солью. Не рвануло бы, вдруг перевод не верен.
P.S. Не правильно, это смесь натриевой и калиевой селитр.
Вряд ли эта смесь может быть использована, т.к. разложение KNO3 начинается при 400°, а NaNO3 при 380°С.
birg77out- Сообщения : 89
Дата регистрации : 2011-04-05
Re: Тепловой накопитель для двигателя Стирлинга
Кстати по информации от Гулии часть того, что он написал верно, а часть нет. Пока ничего не покупайте, это опасно. Сейчас советуюсь с химиками, чтобы отработать технологию.
birg77out- Сообщения : 89
Дата регистрации : 2011-04-05
Re: Тепловой накопитель для двигателя Стирлинга
Нашел. Описание теплового аккумулятора в подробностях дается в книге Круглова: Двигатели Стирлинга (стр. 132 - разворот 68).
birg77out- Сообщения : 89
Дата регистрации : 2011-04-05
Re: Тепловой накопитель для двигателя Стирлинга
Можно подумать о расплавленных металлах.
Олово плавится при 231С, удельная теплота плавления - 60 кДж/кг
Это означает, что затвердевая, расплавленное олово будет держать 231 градус
при мощности 60 вт в течение 1000 сек.
Вот еще более сильный кандидат - алюминий.
Теплота плавления - 400 кДж/кг, температура - 660 град.
То есть 1 кг расплавленного алюминия 400 ватт будет выдавать те же 1000 сек и держать 660 градусов!
Олово плавится при 231С, удельная теплота плавления - 60 кДж/кг
Это означает, что затвердевая, расплавленное олово будет держать 231 градус
при мощности 60 вт в течение 1000 сек.
Вот еще более сильный кандидат - алюминий.
Теплота плавления - 400 кДж/кг, температура - 660 град.
То есть 1 кг расплавленного алюминия 400 ватт будет выдавать те же 1000 сек и держать 660 градусов!
Re: Тепловой накопитель для двигателя Стирлинга
перечитал текст из книги. Там надежной методики теплового аккумулятора нету. Написано также не про сам алюминий, а про оксид алюминия.
birg77out- Сообщения : 89
Дата регистрации : 2011-04-05
Re: Тепловой накопитель для двигателя Стирлинга
А какая вам нужна методика?birg77out пишет:перечитал текст из книги. Там надежной методики теплового аккумулятора нету. Написано также не про сам алюминий, а про оксид алюминия.
Есть расплав, он аккумулирует тепло. Дальше фантазия разработчика (теплоизоляция, теплопередача -
все одинаково для данных температур).
Re: Тепловой накопитель для двигателя Стирлинга
В этой схеме появляется сложное устройство - насос для расплавленного металла. Неизвестно, существует ли такое надежное устройство вообще. Если и существует, то наверное для самодельщиков это не доступно.
birg77out- Сообщения : 89
Дата регистрации : 2011-04-05
Re: Тепловой накопитель для двигателя Стирлинга
Все зависит от задачи.birg77out пишет:В этой схеме появляется сложное устройство - насос для расплавленного металла. Неизвестно, существует ли такое надежное устройство вообще. Если и существует, то наверное для самодельщиков это не доступно.
Если вы хотите запасать тепло на часы и дни - то придется и насос делать. Хотя тут можно
и конвекцию применить.
Если на минуты - достаточно вокруг горячего цилиндра сделать рубашку, ничего качать не
придется.
А еще проблема - теплоизоляция.
А вы думали, тепловой аккумулятор это легко?
Re: Тепловой накопитель для двигателя Стирлинга
Да, это мне в голову сразу не пришло. Если к примеру, Стирлинг в фокусе параболического зеркала, то ставим нагреваемую часть в емкость, например с оксидом цинка, а эту емкость греем. При переменной погоде, когда облака плывут по небу, энергии будет хватать, пока солнце за облаком. Потом оно снова выглядывает и процесс продолжается.
birg77out- Сообщения : 89
Дата регистрации : 2011-04-05
Re: Тепловой накопитель для двигателя Стирлинга
Господа, очень много новой информации о стирлингах с неведомыми мне ранее теплоаккумуляторами познал из книги:
Энергетические установки без топлива. В. Д. Левенберг.
Энергетические установки без топлива. В. Д. Левенберг.
birg77out- Сообщения : 89
Дата регистрации : 2011-04-05
аккумулятор тепла
Teoretic пишет:Можно подумать о расплавленных металлах.
Олово плавится при 231С, удельная теплота плавления - 60 кДж/кг
Это означает, что затвердевая, расплавленное олово будет держать 231 градус
при мощности 60 вт в течение 1000 сек.
Вот еще более сильный кандидат - алюминий.
Теплота плавления - 400 кДж/кг, температура - 660 град.
То есть 1 кг расплавленного алюминия 400 ватт будет выдавать те же 1000 сек и держать 660 градусов!
парафин - очень неплохой и недорогой аккумулятор тепла с удельной теплотой плавления 150 кДж/кг, правда температура плавления не высока 50-70 град С, но это может быть и на пользу в ряде случаев, опять же весьма доступное вещество и довольно стабильное.
свинец - не столь эффективен как олово, всего 25 кДж/кг, но гораздо доступнее по цене, его легче добыть из старых автомобильных аккумуляторов, олово в таких количествах вы навряд ли найдете.
Аккумулировать тепло можно не только для использования в нагревателе, но и в охладителе, эффективность ведь будет такая же, только аккумулятор "холода" самый эффективный и самый "дешевый" - вода, точнее лёд с удельной теплотой плавления 335 кДж/кг, можно даже впрок зимой наморозить и хранить в подземном леднике, а летом вынимаете из ледника и заправляете им свой стирлингмобиль, чем теплее на улице или чем ярче солнце, тем быстрее передвигаетесь.
andeich- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2013-08-06
Re: Тепловой накопитель для двигателя Стирлинга
А как его потом извлекать?Teoretic пишет:А какая вам нужна методика?birg77out пишет:перечитал текст из книги. Там надежной методики теплового аккумулятора нету. Написано также не про сам алюминий, а про оксид алюминия.
Есть расплав, он аккумулирует тепло. Дальше фантазия разработчика (теплоизоляция, теплопередача -
все одинаково для данных температур).
8888GREEN8888- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2013-10-12
Похожие темы
» Расчет альфа-стирлинга (осторожно, матан!)
» Стирлин-генераторы, -насосы, короче всё что для дела
» Изготовление двигателя из уже готовых и притертых деталей.
» Запуск двигателя, исправление недочетов и борьба с нервами.
» Альфа-Стирлинг из Оппозитного двигателя(Днепр, урал).
» Стирлин-генераторы, -насосы, короче всё что для дела
» Изготовление двигателя из уже готовых и притертых деталей.
» Запуск двигателя, исправление недочетов и борьба с нервами.
» Альфа-Стирлинг из Оппозитного двигателя(Днепр, урал).
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|