Расчет альфа-стирлинга (осторожно, матан!)
+2
Sogokon'A
sergeb
Участников: 6
Страница 2 из 2
Страница 2 из 2 • 1, 2
Re: Расчет альфа-стирлинга (осторожно, матан!)
К слову о реальности. В уравнение состояния реального газа вводится коэффициент сжимаемости Z
Судя по этой таблице, в пределах рабочих параметров двигателя, коэффициент Z изменяется на несколько десятитысячных от идеального.
pipeng.com/index.php/gsts/itdmodflup005a/itddaflup00501
Прям даже не знаю, вводить эту поправку или ну ее нафик.
А вот передача тепла в реальных условиях это конечно проблема.
-------
Хрен там. Для реального газа p и V надо считать по Ван-Дер-Ваальсу. ы?
Судя по этой таблице, в пределах рабочих параметров двигателя, коэффициент Z изменяется на несколько десятитысячных от идеального.
pipeng.com/index.php/gsts/itdmodflup005a/itddaflup00501
Прям даже не знаю, вводить эту поправку или ну ее нафик.
А вот передача тепла в реальных условиях это конечно проблема.
-------
Хрен там. Для реального газа p и V надо считать по Ван-Дер-Ваальсу. ы?
sergeb- Сообщения : 17
Дата регистрации : 2012-01-16
Re: Расчет альфа-стирлинга (осторожно, матан!)
КПД получился 11% и вообще все это лажа.
Пока не понимаю почему, но я тут считаю какой то недо-Карно цикл.
В стирлинге же есть регенератор и он выполняет более значимую функцию, чем просто 2Vr/(T2+T1).
Кроме того, вот не согласен я! Фаза сжатия газа есть и работа по сжатию упрощается, по скольку газ сам по себе сжимается под действием пониженной температуры. Есть работа по перемещению газа из горячей области в холодную и там он, пусть частично, но сжимается сам, еще и работу выполняет какую то. И атмосферное давление играет роль.
А вот все что выше - это просто тупо тепловая машина, цикл карно, с кучей мертвого объема.
Пока не понимаю почему, но я тут считаю какой то недо-Карно цикл.
В стирлинге же есть регенератор и он выполняет более значимую функцию, чем просто 2Vr/(T2+T1).
Кроме того, вот не согласен я! Фаза сжатия газа есть и работа по сжатию упрощается, по скольку газ сам по себе сжимается под действием пониженной температуры. Есть работа по перемещению газа из горячей области в холодную и там он, пусть частично, но сжимается сам, еще и работу выполняет какую то. И атмосферное давление играет роль.
А вот все что выше - это просто тупо тепловая машина, цикл карно, с кучей мертвого объема.
sergeb- Сообщения : 17
Дата регистрации : 2012-01-16
Re: Расчет альфа-стирлинга (осторожно, матан!)
Внесу и я свой пять копеек. Хотя я не теоретик ,а скорее практик. Не стоит возлагать на регенератор больших надежд, сопротивление потоку,площади и т.д и т.п. Короче вариантов уйма и тут просщитать всё наверное пока не представляется возможным. На рисунке в первом сообщении альфа ,а там рабочее тело в холодной части само не сжимается ни частично ни вообще никак. На сжатие тратится работа. Даже если рассматривать идеальный регенератор в определённый момент максимум выйдем на атмосферное,но дальше всё же работа на сжатие потратится. Однако не всё так безрадостно и эта потраченная работа с лихвой окупается в фазе расширения. Вот как то так.
Феликс- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2012-01-08
Re: Расчет альфа-стирлинга (осторожно, матан!)
Не хочу вас огорчать, но те расчеты которые вы делаете - это непонятая вами "какая то Теория Шмидта", сильно упрощенный вариант с элементами численных методов. Не нужно так спешить. Если вам попалась неудачная литература и разобраться не получилось просто обратитесь к другому источнику. В книгах "Г. Уокер ДВИГАТЕЛИ СТИРЛИНГА книга Вторая" и "Двигатели Стирлинга, Ридер, Хупер" которые доступны на сайте все достаточно доступно изложено. Причем интегралы в теории Шмидта берутся и нет необходимости прибегать к численным методам. По поводу ваших выкладок и комментариев к теории Шмидта:
---
"Во-первых, Vse/2 это уже жосткий вчес. Во-вторых, косинус еще более жесткий вчес, т.к. получается за цикл оборота по этой формуле объем проходит максимумы и минимумы два раза"
- Vse - объем цилиндра
- Движение поршня описали функцией 1 - cos phi, где phi - угол, отсчитываемый от точки, соответствующей минимальному объему цилиндра
- Поскольку в точке соответствующей максимальному объему цилиндра функция, описывающая движение поршня, будет иметь значение 2 объем умножают на нормирующий множитель равный 1/2
- По этой формуле объем имеет максимум и минимум которые достигаются по одному разу каждый в течение цикла
Таким образом - проверьте правильность своего понимания данных формул.
---
Ваше выражение для моментального объема зоны сжатия, приведенное в начале темы, выглядит несколько странным. Мне кажется, что оно ошибочно. Проверить не могу потому как само выражение, как вы выразились о теории Шмидта, - "туфта". Взять хотя бы тот факт, что в вашей формуле объем зависит от длины шатуна. Между тем поршень смещается на расстояние равное удвоенному радиусу от центра вала до точки крепления шатунов вне зависимости от длины шатуна. Может быть формула была набрана неправильно или неверно проиллюстрирована.
---
Регенератор не выполняет функцию "2Vr/(T2+T1)". Просто в теории Шмидта для оценки температуры мертвого объема в который кроме соединительных труб условно включают регенератор принята средняя температура цикла. Это не хорошо и не плохо. Просто одно из допущений за невозможностью сделать более близкое к реальности.
---
Правки на неидеальность газа вводить, как правило, нет необходимости.
---
Газ действительно меняет объем при изменении температуры. Однако процессы охлаждения/нагрева в цикле Стирлинга протекают изохорно. Если объем не меняется работа равна нулю. Что же касается изотермических процессов сжатия/расширения, то и в этом случае работа против сил внешнего давления будет равна нулю. Действительно, проведем следующий мысленный эксперимент. Имеется поршень на который с одной стоны действует давление, созданное двигателем, с другой - давление атмосферы. За цикл поршень перемещается на некое расстояние, а затем возвращается обратно. Сила, действующая на поршень равна произведению разности давлений на площадь поршня. Работа производимая/потребляемая поршнем равна произведению силы на расстояние. Если направления перемещения и силы совпадают - работа производится, иначе - потребляется. Расчет работы можно провести не для разности давлений, а отдельно для давления двигателя и давления атмосферы. Поскольку давление атмосферы постоянно, а перемещение поршня за цикл равно нулю, то и работа против сил внешнего давления равна нулю.
---
"Во-первых, Vse/2 это уже жосткий вчес. Во-вторых, косинус еще более жесткий вчес, т.к. получается за цикл оборота по этой формуле объем проходит максимумы и минимумы два раза"
- Vse - объем цилиндра
- Движение поршня описали функцией 1 - cos phi, где phi - угол, отсчитываемый от точки, соответствующей минимальному объему цилиндра
- Поскольку в точке соответствующей максимальному объему цилиндра функция, описывающая движение поршня, будет иметь значение 2 объем умножают на нормирующий множитель равный 1/2
- По этой формуле объем имеет максимум и минимум которые достигаются по одному разу каждый в течение цикла
Таким образом - проверьте правильность своего понимания данных формул.
---
Ваше выражение для моментального объема зоны сжатия, приведенное в начале темы, выглядит несколько странным. Мне кажется, что оно ошибочно. Проверить не могу потому как само выражение, как вы выразились о теории Шмидта, - "туфта". Взять хотя бы тот факт, что в вашей формуле объем зависит от длины шатуна. Между тем поршень смещается на расстояние равное удвоенному радиусу от центра вала до точки крепления шатунов вне зависимости от длины шатуна. Может быть формула была набрана неправильно или неверно проиллюстрирована.
---
Регенератор не выполняет функцию "2Vr/(T2+T1)". Просто в теории Шмидта для оценки температуры мертвого объема в который кроме соединительных труб условно включают регенератор принята средняя температура цикла. Это не хорошо и не плохо. Просто одно из допущений за невозможностью сделать более близкое к реальности.
---
Правки на неидеальность газа вводить, как правило, нет необходимости.
---
Газ действительно меняет объем при изменении температуры. Однако процессы охлаждения/нагрева в цикле Стирлинга протекают изохорно. Если объем не меняется работа равна нулю. Что же касается изотермических процессов сжатия/расширения, то и в этом случае работа против сил внешнего давления будет равна нулю. Действительно, проведем следующий мысленный эксперимент. Имеется поршень на который с одной стоны действует давление, созданное двигателем, с другой - давление атмосферы. За цикл поршень перемещается на некое расстояние, а затем возвращается обратно. Сила, действующая на поршень равна произведению разности давлений на площадь поршня. Работа производимая/потребляемая поршнем равна произведению силы на расстояние. Если направления перемещения и силы совпадают - работа производится, иначе - потребляется. Расчет работы можно провести не для разности давлений, а отдельно для давления двигателя и давления атмосферы. Поскольку давление атмосферы постоянно, а перемещение поршня за цикл равно нулю, то и работа против сил внешнего давления равна нулю.
vx- Сообщения : 43
Дата регистрации : 2012-01-18
Откуда : Краснодар
Re: Расчет альфа-стирлинга (осторожно, матан!)
Подскажите пожалуйста, где можно найти тепловой и динамический расчет двигателя Стирлинга?
Ильнур- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2012-04-27
Re: Расчет альфа-стирлинга (осторожно, матан!)
"Г. Уокер ДВИГАТЕЛИ СТИРЛИНГА книга Вторая" и "Двигатели Стирлинга, Ридер, Хупер" доступны на сайте. что такое динамический расчет?
vx- Сообщения : 43
Дата регистрации : 2012-01-18
Откуда : Краснодар
Re: Расчет альфа-стирлинга (осторожно, матан!)
Я сам не знаю)) Руководитель сказал найти.
Ильнур- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2012-04-27
Добрый день! не могли бы, Вы, по мощь мне? Я пишу диплом по двигателю стирлинга, у кого есть расчеты двигателя
vx пишет:Не хочу вас огорчать, но те расчеты которые вы делаете - это непонятая вами "какая то Теория Шмидта", сильно упрощенный вариант с элементами численных методов. Не нужно так спешить. Если вам попалась неудачная литература и разобраться не получилось просто обратитесь к другому источнику. В книгах "Г. Уокер ДВИГАТЕЛИ СТИРЛИНГА книга Вторая" и "Двигатели Стирлинга, Ридер, Хупер" которые доступны на сайте все достаточно доступно изложено. Причем интегралы в теории Шмидта берутся и нет необходимости прибегать к численным методам. По поводу ваших выкладок и комментариев к теории Шмидта:
---
"Во-первых, Vse/2 это уже жосткий вчес. Во-вторых, косинус еще более жесткий вчес, т.к. получается за цикл оборота по этой формуле объем проходит максимумы и минимумы два раза"
- Vse - объем цилиндра
- Движение поршня описали функцией 1 - cos phi, где phi - угол, отсчитываемый от точки, соответствующей минимальному объему цилиндра
- Поскольку в точке соответствующей максимальному объему цилиндра функция, описывающая движение поршня, будет иметь значение 2 объем умножают на нормирующий множитель равный 1/2
- По этой формуле объем имеет максимум и минимум которые достигаются по одному разу каждый в течение цикла
Таким образом - проверьте правильность своего понимания данных формул.
---
Ваше выражение для моментального объема зоны сжатия, приведенное в начале темы, выглядит несколько странным. Мне кажется, что оно ошибочно. Проверить не могу потому как само выражение, как вы выразились о теории Шмидта, - "туфта". Взять хотя бы тот факт, что в вашей формуле объем зависит от длины шатуна. Между тем поршень смещается на расстояние равное удвоенному радиусу от центра вала до точки крепления шатунов вне зависимости от длины шатуна. Может быть формула была набрана неправильно или неверно проиллюстрирована.
---
Регенератор не выполняет функцию "2Vr/(T2+T1)". Просто в теории Шмидта для оценки температуры мертвого объема в который кроме соединительных труб условно включают регенератор принята средняя температура цикла. Это не хорошо и не плохо. Просто одно из допущений за невозможностью сделать более близкое к реальности.
---
Правки на неидеальность газа вводить, как правило, нет необходимости.
---
Газ действительно меняет объем при изменении температуры. Однако процессы охлаждения/нагрева в цикле Стирлинга протекают изохорно. Если объем не меняется работа равна нулю. Что же касается изотермических процессов сжатия/расширения, то и в этом случае работа против сил внешнего давления будет равна нулю. Действительно, проведем следующий мысленный эксперимент. Имеется поршень на который с одной стоны действует давление, созданное двигателем, с другой - давление атмосферы. За цикл поршень перемещается на некое расстояние, а затем возвращается обратно. Сила, действующая на поршень равна произведению разности давлений на площадь поршня. Работа производимая/потребляемая поршнем равна произведению силы на расстояние. Если направления перемещения и силы совпадают - работа производится, иначе - потребляется. Расчет работы можно провести не для разности давлений, а отдельно для давления двигателя и давления атмосферы. Поскольку давление атмосферы постоянно, а перемещение поршня за цикл равно нулю, то и работа против сил внешнего давления равна нулю.
Ильшат- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2012-05-25
Re: Расчет альфа-стирлинга (осторожно, матан!)
простой расчет
http://alphacity.netii.net/tree/friend.htm
...для диплома маловато думаю будет
http://alphacity.netii.net/tree/friend.htm
...для диплома маловато думаю будет
vx- Сообщения : 43
Дата регистрации : 2012-01-18
Откуда : Краснодар
Re: Расчет альфа-стирлинга (осторожно, матан!)
У кого есть расчеты по двигателю Стирлинга в электронном варианте, готов купить!!!
Ильшат- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2012-05-25
Страница 2 из 2 • 1, 2
Похожие темы
» Любительский расчет стирлинга
» Элементарная теория и расчет стирлинга
» Альфа-стирлинг под давлением, почему не работает.
» Альфа-Стирлинг из Оппозитного двигателя(Днепр, урал).
» Низкотемпературные модели стирлингов
» Элементарная теория и расчет стирлинга
» Альфа-стирлинг под давлением, почему не работает.
» Альфа-Стирлинг из Оппозитного двигателя(Днепр, урал).
» Низкотемпературные модели стирлингов
Страница 2 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|