Теория и практика мощных стирлингов
Участников: 3
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Теория и практика мощных стирлингов
Прочитал все темы. С теоретическими выкладками согласен.
А вот с практикой, т.е. построения стирлингов на большие мощности - однозначного решения нет.
Не идут у самодельщиков мощные моторы дажэ при достаточной станочной оснастки, материалов,
чертежей, готовых моделей и т. д. Или русские умельцы перестали удивлять весь мир своими изобретениями.
Так ли это, давайте разберемся .Здесь я предлагаю обсудить причины и сделать соответствующие выводы.
Будем конструировать стирлинг мощностью от 5кВТ до 50кВТ и с к.п.д. не менее 33%
Начну с себя.
1. Да многие действующие образцы засекречены.
2. Большая часть конструкторов ( себя тоже отношу кним) просто не понимают как же всетаки работает стирлинг
3. Работа ДВС разобрана по "косточкам", чего не скажешь про стирлинг.
4. Во многих статьях описана механика двигателя , но совсем нельзя определить параметры: давление, объем,
температуру в данный момент времени,
5. Приведу один любопытный пример: возьмем прочный стальной баллон 50л с вентилем. Внутри баллона рабочее тело
- воздух, закачаем в него дополнительно часть воздуха до давления 10 Атм. После этого нагреем баллон от 273К до 819К. А далее подсоединим к ветилю с помощью шлага пневмоцилиндр накаченный тожэ до 10 Атм объемом 4л с задвинутым штоком.
И наконец резко откроем вентиль.
В результате расширения газа поршень совершит работу, определяемую как А=17,7х100000Па х (0.004м.куб)=
7080 Дж. это полезная работа.
посчитаем затраченную энергию:Объем пневмоцилиндра заполнен был массой воздуха,нагретый до819К
В холодном состоянии этот объем -4л имеет в три раза меньшие размеры и будет равен 1,3л (0,0013м.куб )
Затраченую энергию считают по формуле:
Q=1,2 кг / м.куб * 1кДж / кг*К *10Атм *0,0013м.куб *546 град =8500 Дж.
к.п.д.(на одном такте) = 7080 *100% /8500 =83 %
:Жду коментариев
А вот с практикой, т.е. построения стирлингов на большие мощности - однозначного решения нет.
Не идут у самодельщиков мощные моторы дажэ при достаточной станочной оснастки, материалов,
чертежей, готовых моделей и т. д. Или русские умельцы перестали удивлять весь мир своими изобретениями.
Так ли это, давайте разберемся .Здесь я предлагаю обсудить причины и сделать соответствующие выводы.
Будем конструировать стирлинг мощностью от 5кВТ до 50кВТ и с к.п.д. не менее 33%
Начну с себя.
1. Да многие действующие образцы засекречены.
2. Большая часть конструкторов ( себя тоже отношу кним) просто не понимают как же всетаки работает стирлинг
3. Работа ДВС разобрана по "косточкам", чего не скажешь про стирлинг.
4. Во многих статьях описана механика двигателя , но совсем нельзя определить параметры: давление, объем,
температуру в данный момент времени,
5. Приведу один любопытный пример: возьмем прочный стальной баллон 50л с вентилем. Внутри баллона рабочее тело
- воздух, закачаем в него дополнительно часть воздуха до давления 10 Атм. После этого нагреем баллон от 273К до 819К. А далее подсоединим к ветилю с помощью шлага пневмоцилиндр накаченный тожэ до 10 Атм объемом 4л с задвинутым штоком.
И наконец резко откроем вентиль.
В результате расширения газа поршень совершит работу, определяемую как А=17,7х100000Па х (0.004м.куб)=
7080 Дж. это полезная работа.
посчитаем затраченную энергию:Объем пневмоцилиндра заполнен был массой воздуха,нагретый до819К
В холодном состоянии этот объем -4л имеет в три раза меньшие размеры и будет равен 1,3л (0,0013м.куб )
Затраченую энергию считают по формуле:
Q=1,2 кг / м.куб * 1кДж / кг*К *10Атм *0,0013м.куб *546 град =8500 Дж.
к.п.д.(на одном такте) = 7080 *100% /8500 =83 %
:Жду коментариев
rocosov- Сообщения : 25
Дата регистрации : 2015-01-29
Re: Теория и практика мощных стирлингов
Если вы хотите рассматривать двигатель, а не какую-то одноразовую фигню, то для начала перейдите к рассмотрению замкнутого цикла, у которого начальное и конечное положение полностью идентичны.
И баланс энергии тщательнее считайте. А там посмотрим.
В одноразовых конструкциях (незамкнутый цикл) возможен и 100% КПД.
И баланс энергии тщательнее считайте. А там посмотрим.
В одноразовых конструкциях (незамкнутый цикл) возможен и 100% КПД.
Re: Теория и практика мощных стирлингов
[[quote]i][color=#ff99ff][color=#9999ff]
Прошу преждевременных заключений не делать. Вспомните первое начало термодинамики:
Q = (U2-U1) +A, где Q - подведенная энергия,Дж, A - совершенная мех. работа,Дж, (U2-U1) - внутренняя
энергия газа,Дж, и эта энергия всегда будет иметь место, когда рабочие температуры будут далеки от абсолютного
нуля, поэтому я в начале заложил в расчеты Т1 =273К , Т2 =819К .
Далее, чтобы пошло "замыкание" процесса нужно с чего-то начать. Я по профессии радиоинженер и у нас принято, чтобы заработал электродвигатель, начала функционировать электросхема ,зашевелились приборы и т.д. все надо
начинать с нулевых условий.
Применительно ко всем тепловым двигателям процесс начинается с такта сжатия (затрачивая внешнюю энергию).
Яркий пример с ДВС.
Но вернусь к началу темы: на моем примере уже совершено два такта - сжатие (внешними силами) и рабочий ход.
Чтобы заместить внешние силы, их нужно взять у энергии рабочего хода.
для этого вообразим эскиз полной конструкции будущего двигателя.
И так. К штоку 4л пневмоцилиндра шарнирно прикрепляем рычаг (на изгиб должен выдерживать силу в 1 тонну)
длиной 900-1000 мм. Другой конец рычага - шарнирно прикручиваем к станине.
Далее приобретаем второй пневмоцилиндр , лучше промышленного, изготовления и не имеющих утечек в уплотнениях штока и торцовых крышек . Это будет холодный цилиндр. Обязательно объемы горячего и холодного
цилиндров должны иметь 3 / 1 с отклонением 3%. Поэтому целесообразней приобрести холодный пневмоцилиндр
объемом -50% +150% от рекомендуемой величины, а после этого идти к токарю, а затем к хорошему расточнику
с целью изготовить гильзу и поршень для горячего цилиндра.
Teoretic пишет:Если вы хотите рассматривать двигатель, а не какую-то одноразовую фигню, то для начала перейдите к рассмотрению замкнутого цикла, у которого начальное и конечное положение полностью идентичны.
И баланс энергии тщательнее считайте. А там посмотрим.
В одноразовых конструкциях (незамкнутый цикл) возможен и 100% КПД.
Прошу преждевременных заключений не делать. Вспомните первое начало термодинамики:
Q = (U2-U1) +A, где Q - подведенная энергия,Дж, A - совершенная мех. работа,Дж, (U2-U1) - внутренняя
энергия газа,Дж, и эта энергия всегда будет иметь место, когда рабочие температуры будут далеки от абсолютного
нуля, поэтому я в начале заложил в расчеты Т1 =273К , Т2 =819К .
Далее, чтобы пошло "замыкание" процесса нужно с чего-то начать. Я по профессии радиоинженер и у нас принято, чтобы заработал электродвигатель, начала функционировать электросхема ,зашевелились приборы и т.д. все надо
начинать с нулевых условий.
Применительно ко всем тепловым двигателям процесс начинается с такта сжатия (затрачивая внешнюю энергию).
Яркий пример с ДВС.
Но вернусь к началу темы: на моем примере уже совершено два такта - сжатие (внешними силами) и рабочий ход.
Чтобы заместить внешние силы, их нужно взять у энергии рабочего хода.
для этого вообразим эскиз полной конструкции будущего двигателя.
И так. К штоку 4л пневмоцилиндра шарнирно прикрепляем рычаг (на изгиб должен выдерживать силу в 1 тонну)
длиной 900-1000 мм. Другой конец рычага - шарнирно прикручиваем к станине.
Далее приобретаем второй пневмоцилиндр , лучше промышленного, изготовления и не имеющих утечек в уплотнениях штока и торцовых крышек . Это будет холодный цилиндр. Обязательно объемы горячего и холодного
цилиндров должны иметь 3 / 1 с отклонением 3%. Поэтому целесообразней приобрести холодный пневмоцилиндр
объемом -50% +150% от рекомендуемой величины, а после этого идти к токарю, а затем к хорошему расточнику
с целью изготовить гильзу и поршень для горячего цилиндра.
rocosov- Сообщения : 25
Дата регистрации : 2015-01-29
Re: Теория и практика мощных стирлингов
rocosov пишет:e]i]Teoretic пишет:Если вы хотите рассматривать двигатель, а не какую-то одноразовую фигню, то для начала перейдите к рассмотрению замкнутого цикла, у которого начальное и конечное положение полностью идентичны.
И баланс энергии тщательнее считайте. А там посмотрим.
В одноразовых конструкциях (незамкнутый цикл) возможен и 100% КПД.
Прошу преждевременных заключений не делать. Вспомните первое начало термодинамики:
Q = (U2-U1) +A, где Q - подведенная энергия,Дж, A - совершенная мех. работа,Дж, (U2-U1) - внутренняя
энергия газа,Дж, и эта энергия всегда будет иметь место, когда рабочие температуры будут далеки от абсолютного
нуля, поэтому я в начале заложил в расчеты Т1 =273К , Т2 =819К .
Далее, чтобы пошло "замыкание" процесса нужно с чего-то начать. Я по профессии радиоинженер и у нас принято, чтобы заработал электродвигатель, начала функционировать электросхема ,зашевелились приборы и т.д. все надо
начинать с нулевых условий.
Применительно ко всем тепловым двигателям процесс начинается с такта сжатия (затрачивая внешнюю энергию).
Яркий пример с ДВС.
Но вернусь к началу темы: на моем примере уже совершено два такта - сжатие (внешними силами) и рабочий ход.
Чтобы заместить внешние силы, их нужно взять у энергии рабочего хода.
для этого вообразим эскиз полной конструкции будущего двигателя.
И так. К штоку 4л пневмоцилиндра шарнирно прикрепляем рычаг (на изгиб должен выдерживать силу в 1 тонну)
длиной 900-1000 мм. Другой конец рычага - шарнирно прикручиваем к станине.
Далее приобретаем второй пневмоцилиндр , лучше промышленного, изготовления и не имеющих утечек в уплотнениях штока и торцовых крышек . Это будет холодный цилиндр. Обязательно объемы горячего и холодного
цилиндров должны иметь 3 / 1 с отклонением 3%. Поэтому целесообразней приобрести холодный пневмоцилиндр
объемом -50% +150% от рекомендуемой величины, а после этого идти к токарю, а затем к хорошему расточнику
с целью изготовить гильзу и поршень для горячего цилиндра. [/
Целый день писал текст,подбирал предложения, чтоб понятней и доступно всем было.Текст получился на 1,5 страницы . И наконец нажал "отправить". Побыл этот текст в общей "колоде" форума 20-30 сек., а потом исчез,как корова языком слизала подскажите что я не так сделал нецензурно не выражался никого не оскорблял, а может причина не во мне?
rocosov- Сообщения : 25
Дата регистрации : 2015-01-29
Re: Теория и практика мощных стирлингов
rocosov пишет:rocosov пишет:e]i]Teoretic пишет:Если вы хотите рассматривать двигатель, а не какую-то одноразовую фигню, то для начала перейдите к рассмотрению замкнутого цикла, у которого начальное и конечное положение полностью идентичны.
И баланс энергии тщательнее считайте. А там посмотрим.
В одноразовых конструкциях (незамкнутый цикл) возможен и 100% КПД.
Прошу преждевременных заключений не делать. Вспомните первое начало термодинамики:
Q = (U2-U1) +A, где Q - подведенная энергия,Дж, A - совершенная мех. работа,Дж, (U2-U1) - внутренняя
энергия газа,Дж, и эта энергия всегда будет иметь место, когда рабочие температуры будут далеки от абсолютного
нуля, поэтому я в начале заложил в расчеты Т1 =273К , Т2 =819К .
Далее, чтобы пошло "замыкание" процесса нужно с чего-то начать. Я по профессии радиоинженер и у нас принято, чтобы заработал электродвигатель, начала функционировать электросхема ,зашевелились приборы и т.д. все надо
начинать с нулевых условий.
Применительно ко всем тепловым двигателям процесс начинается с такта сжатия (затрачивая внешнюю энергию).
Яркий пример с ДВС.
Но вернусь к началу темы: на моем примере уже совершено два такта - сжатие (внешними силами) и рабочий ход.
Чтобы заместить внешние силы, их нужно взять у энергии рабочего хода.
для этого вообразим эскиз полной конструкции будущего двигателя.
И так. К штоку 4л пневмоцилиндра шарнирно прикрепляем рычаг (на изгиб должен выдерживать силу в 1 тонну)
длиной 900-1000 мм. Другой конец рычага - шарнирно прикручиваем к станине.
Далее приобретаем второй пневмоцилиндр , лучше промышленного, изготовления и не имеющих утечек в уплотнениях штока и торцовых крышек . Это будет холодный цилиндр. Обязательно объемы горячего и холодного
цилиндров должны иметь 3 / 1 с отклонением 3%. Поэтому целесообразней приобрести холодный пневмоцилиндр
объемом -50% +150% от рекомендуемой величины, а после этого идти к токарю, а затем к хорошему расточнику
с целью изготовить гильзу и поршень для горячего цилиндра. [/
Целый день писал текст,подбирал предложения, чтоб понятней и доступно всем было.Текст получился на 1,5 страницы . И наконец нажал "отправить". Побыл этот текст в общей "колоде" форума 20-30 сек., а потом исчез,как корова языком слизала подскажите что я не так сделал нецензурно не выражался никого не оскорблял, а может причина не во мне?
Ладно, напишу быстро и по короче.
Конструкция двигателя представляет небольшую объемную раму, внутри неё шарнирно одним концом горизонтально закреплен мощный рычаг ( L =1000мм), к другому концу рычага шарнирно прикреплен шток
горячего цилиндра объемом 4л. Сам цилиндр с низу шарнирно соединен к станине ( раме).холодный цилиндр объемом 1,3 л точно также соединен шарнирами, только шток присоединен к рычагу в районе его середины.
Вообще-то нужно точно расчитать по правилам рычага.
Оба цилиндра соединены между собой вентилями и эффективными охладителями.
От нагреваемого 50 л баллона идут два трубопровода,которые через вентили
подсоединяются к горячему и холодному цилиндрам. Последнее в конструкции это шатун шарнирно,закрепленный
на рычаге одним концом, а другим - к маховику,насаженному на вал электрогенератора.
РАботает двигатель так: перед запуском во все емкости 50л, 4л, 1,3л нужно закачать дополнительно часть
воздуха и довести давление до 10атм. далее включаем источник нагрева и греем баллон 50л до Тр=819К
(546град Ц.) Двигатель к работе готов. Вообще-то еще нужна ситема электроавтоматики,чтобы управлять
вентилями. Но на первый раз открывать и закрывать их будем в ручную, главное посмотреть как происходит
работа. И так отркываем вентиль N1 от 50л баллона и направляем давление в нулевой объем горячего цилиндра
одновременно вместе с N1 открываем вентиль N2 и направляем объем =4л горячего цилиндра в нулевой объем
холодного цилиндра через охладитель. Объем =1.3л холодного цилиндра через открытый вентиль N3 поступает
в 50л баллон,компенсируя падение давления при первом и последующих тактах
При такой конструкции полезная работа на валу маховика будет определяться следующим образом:
Аполезн = Qполезн - Qпотери, где Qполезн =7120Дж , Qпотери = 2373Дж.
Итого имеем Аполезн =4747Дж ---- за 1 такт. (0,5сек).
Работа,совершенная за 1 цикл равна 4747Дж*2=9494Дж.
К.п.д. машины равен 9494Дж*100% / 17000Дж = 56%
rocosov- Сообщения : 25
Дата регистрации : 2015-01-29
Re: Теория и практика мощных стирлингов
Вы бы набросали эскизик вашей машины, а то непонятности всякие...
1. Вы накачиваете резервуар на 10 атм, а потом греете до 819К. так?
А разве давление в резервуаре не должно при этом подняться до 30 атм?
2. Каким образом 1.3 л при 10 атм компенсируют потерю 4 л при 30 атм?
Вообще непонятно распределение давления в вашей системе. Рисуйте.
3. В ваших рассуждениях мы не пришли к исходному состоянию.
4. Температура 819 К легко достижима? А пневмоцилиндры так запросто работают при такой температуре (вместе со всеми своими уплотнениями)?
5. Температура холодильника 273 К легко достижима? Установку предполагается эксплуатировать за полярным кругом? Чем охлаждать будем?
Чтобы избежать потери текста, откройте какой-нибудь Блокнот, что ли, и пишите в нем, сохраняясь почаще. А потом скопируйте текст в ответ...
1. Вы накачиваете резервуар на 10 атм, а потом греете до 819К. так?
А разве давление в резервуаре не должно при этом подняться до 30 атм?
2. Каким образом 1.3 л при 10 атм компенсируют потерю 4 л при 30 атм?
Вообще непонятно распределение давления в вашей системе. Рисуйте.
3. В ваших рассуждениях мы не пришли к исходному состоянию.
4. Температура 819 К легко достижима? А пневмоцилиндры так запросто работают при такой температуре (вместе со всеми своими уплотнениями)?
5. Температура холодильника 273 К легко достижима? Установку предполагается эксплуатировать за полярным кругом? Чем охлаждать будем?
Чтобы избежать потери текста, откройте какой-нибудь Блокнот, что ли, и пишите в нем, сохраняясь почаще. А потом скопируйте текст в ответ...
Re: Теория и практика мощных стирлингов
Teoretic пишет:Вы бы набросали эскизик вашей машины, а то непонятности всякие...
1. Вы накачиваете резервуар на 10 атм, а потом греете до 819К. так?
А разве давление в резервуаре не должно при этом подняться до 30 атм?
2. Каким образом 1.3 л при 10 атм компенсируют потерю 4 л при 30 атм?
Вообще непонятно распределение давления в вашей системе. Рисуйте.
3. В ваших рассуждениях мы не пришли к исходному состоянию.
4. Температура 819 К легко достижима? А пневмоцилиндры так запросто работают при такой температуре (вместе со всеми своими уплотнениями)?
5. Температура холодильника 273 К легко достижима? Установку предполагается эксплуатировать за полярным кругом? Чем охлаждать будем?
Чтобы избежать потери текста, откройте какой-нибудь Блокнот, что ли, и пишите в нем, сохраняясь почаще. А потом скопируйте текст в ответ...
Нарисовать конструкцию машины - нет времени, лучше повнятнее опишу принцип действия. Имеем источник
постоянного давления, разогретый 50 л баллон до 546 град. Ц., в котором создано макс. давление 30 атм.
При запуске двигателя открываем вентиль N1 и направляем давление в нулевой объем горячего цилиндра.
при этом горячий цилиндр вмещая в себя 4 л газа из 50 л баллона уменьшает давление с 30 атм до 27,8 атм.
был бы 50 л баллон не на 50 л, а скажем 1000 л уменьшение давления было бы не заметным и его можно было бы
пренебречь.Но в нашем примере 2,2 атм нужно учитывать.Расширившийся газ переместил поршень в 4 л цилиндре
который совершил работу,равную 17 .8 атм* 4 л = 17.8 *100000 Па * 0,004м.куб. = 7120 Дж
Холодный цилиндр работает исключительно при температуре окружающей среды ( 0 - 30 град. Ц.) для этого
на конструкцию придется ставить двухконтурную систему с принудительной циркуляцией и обдувом.
Вернемся к началу запуска, вместе с вентилем N1 открываем вентиль N2 и N3 . По вентилю N2 газ из полного
объема ( 4л ) горячего цилиндра (в процессе работы это предыдущая порция) движением поршня, проходя через
охладители-теплообменники заполняет расширяющуюся полость холодного цилиндра. Благодаря правильному
подбору кинематической связи с горячим цилиндром перекачка воздуха происходит без повышения и понижения
давления, т.е. без лишних потерь. В результате от начала такта и до конца газ,пройдя систему охлаждения,
имеет параметры: температура: от 819 К до 273 К, Объем от 4 л до 1,3 л ,давление равно 27.8 атм - 10 атм=
17,8 атм . По вентилю N 3 происходит возврат порции газа из холодного цилиндра в 50 л баллон.
При достаточном подводе тепла эта порция быстро нагревается и доводит рабочее давление до 30 атм.
Аналогично происходит работа во 2 такте: открываются вентили N4 , N5 , N6 , а вентили N1 , N2 , N3 - закрыты.
Расчет баланса энергии за 1такт: (0,5сек)
Qзатрач.= 1,2кг / м. куб. * 1кДЖ / кг * К * 0,0013 м. куб. *10 атм *546 град. =8500 Дж
Qполезн.= 17,8*100000Па *0,004м.куб = 7120 Дж
Qпотер. = 17,8*100000Па *0,0013м.куб=2314Дж
Авых= 7120Дж - 2314Дж =4806Дж
Ацикл.=4806*2=9612Дж
Учитывая дополнительные потери на циркуляцию охлаждающей жидкости и вентиляцию, конечная величина Ацикл
будет равна 9500Дж. переведя энергию на вал маховика получим 9500 Вт при 60 об / мин.
К.п.д. двигателя равен 9500 *100% /17000 = 56%
rocosov- Сообщения : 25
Дата регистрации : 2015-01-29
Re: Теория и практика мощных стирлингов
Ничего не понятно.
1. На первом такте горячий цилиндр заполнился воздухом с Т = 819 К и давлением
Р = 30 атм.
2. Из холодного цилиндра воздух в резервуар не пойдет, пока давление в нем не
достигнет 30 атм. А значит, из горячего цилиндра воздух выйдет не весь, в
холодном цилиндре также поршень остановится в промежуточном положении. Во
всех цилиндрах установится давление 30 атм.
Как дальше оно работает?
Рисуйте эскиз.
1. На первом такте горячий цилиндр заполнился воздухом с Т = 819 К и давлением
Р = 30 атм.
2. Из холодного цилиндра воздух в резервуар не пойдет, пока давление в нем не
достигнет 30 атм. А значит, из горячего цилиндра воздух выйдет не весь, в
холодном цилиндре также поршень остановится в промежуточном положении. Во
всех цилиндрах установится давление 30 атм.
Как дальше оно работает?
Рисуйте эскиз.
Re: Теория и практика мощных стирлингов
Заработает,если у горячего цилиндра диаметр (площадь поверхности поршня)больше,чем у холодного.Двигатель Эриксона)
Ribachok- Сообщения : 16
Дата регистрации : 2014-10-31
Re: Теория и практика мощных стирлингов
Эмм...я к тому,из объяснений топикстартера я понял,что рабочий(горячий цилиндр) выдает некую мощность и попутно загоняет порцию холодного воздуха в котёл.У Эрикссона сделано вот так.Картинка выше.
Ribachok- Сообщения : 16
Дата регистрации : 2014-10-31
Re: Теория и практика мощных стирлингов
[quote="Ribachok"]Эмм...я к тому,из объяснений топикстартера я понял,что рабочий(горячий цилиндр) выдает некую мощность и попутно загоняет порцию холодного воздуха в котёл.У Эрикссона сделано вот так.Картинка выше.[
/quote]
Нарисовал функциональную схему своей машины, не могу отослать, посоветуйте как.
/quote]
Нарисовал функциональную схему своей машины, не могу отослать, посоветуйте как.
rocosov- Сообщения : 25
Дата регистрации : 2015-01-29
Re: Теория и практика мощных стирлингов
Гугл.Я только сегодня научился картинки отправлять.
Ribachok- Сообщения : 16
Дата регистрации : 2014-10-31
Re: Теория и практика мощных стирлингов
Ribachok пишет:Гугл.Я только сегодня научился картинки отправлять.
Напишите, как у вас это получилось.
rocosov- Сообщения : 25
Дата регистрации : 2015-01-29
Re: Теория и практика мощных стирлингов
картинку сохраняете в папку,далее идёте наhttp://radikal.ru/ далее,нажимаете "выбрать файл",ищете свою папку с картинкой.Кликаете,потом жмём "загрузить",выпадет страничка,выбираете третью ссылку.Копируете,вставляте ссылку на панели в форуме.
Ribachok- Сообщения : 16
Дата регистрации : 2014-10-31
Re: Теория и практика мощных стирлингов
Я пользуюсь сайтом savepic.ru
Он сразу после загрузки картинки дает несколько ссылок, в том числе и с маленькой превьюшкой.
Эту ссылку просто вставляешь в сообщение.
Он сразу после загрузки картинки дает несколько ссылок, в том числе и с маленькой превьюшкой.
Эту ссылку просто вставляешь в сообщение.
Re: Теория и практика мощных стирлингов
Вот полный рисунок этой машины.
rocosov- Сообщения : 25
Дата регистрации : 2015-01-29
Re: Теория и практика мощных стирлингов
Я примерно так и думал.
После открытия вентилей N1, N2, N3 (первый такт) давление во всей системе выровняется до 30 атмосфер. Все движения прекратся навсегда.
После открытия вентилей N1, N2, N3 (первый такт) давление во всей системе выровняется до 30 атмосфер. Все движения прекратся навсегда.
Re: Теория и практика мощных стирлингов
Teoretic пишет:Я примерно так и думал.
После открытия вентилей N1, N2, N3 (первый такт) давление во всей системе выровняется до 30 атмосфер. Все движения прекратся навсегда.
Да, согласен, в конце 1-го такта все движения прекратятся и давление везде будет одинаковым, более точно 27,8 атм.Но чтобы
двигатель продолжил работу предусмотрен 2-й такт, затем опять 1-й ( по счету 3-й) и так далее 4-й, 5-й ....n-й,
Всей работой управляют две группы строенных вентилей, Конечно для них нужна быстродействующая механика, наподобие распредвала
в ДВС. Если у вас появились возражения по поводу "кучи вентилей и распредвала", то это меня меньше огорчает. Радует больше то, что
конструкция очень простая, имеет высокий К.п.д.,низкие теплопотери - 17% ( это, в основном внутренняя ( Uвнут.) энергия газа при 819К и 10 атм давления). Вот от этих 17-ти % практически никуда не уйдешь, разве, что делать когенерацию - вырабатывать и электроэнергию и тепло.
rocosov- Сообщения : 25
Дата регистрации : 2015-01-29
Re: Теория и практика мощных стирлингов
Вы ничего не написали про остальные такты. Для меня они - загадка.
Насчет КПД также большие сомнения.
Насчет КПД также большие сомнения.
Re: Теория и практика мощных стирлингов
Teoretic пишет:Вы ничего не написали про остальные такты. Для меня они - загадка.
Насчет КПД также большие сомнения.
Эффективность машины будет сильно зависеть от моментов времени открытия и закрытия вентилей ( как, впрочем, работа
ДВС зависит от клапанного механизма) Работа двигателя рассматривается как работа на двух тактах ( один оборот маховика
на два крайних положения поршня горячего цилиндра. 2-й так происходит точно также, как и 1-й, только положение вентилей
меняются местами: N1, N2, N3 - закрываются, N4, N5, N6 - открываются.
По К.п.д. двигателя, если строго придерживаться правил,то в расчетах нужно много учитывать второстепенных величин,например, динамическое сопротивление трубопроводов,проходное сечение вх. отверстий пневмоцилиндров, гидроудары и т. д.
при резких закрытиях вентилей ( газы при больших давлениях больше начинают походить на жидкости). Поэтому расчет К.п.д.
я считаю можно сделать по принципу: сколько затрачено энергии, сколько получено полезной, сколько ушло на собственные
нужды, сколько на трение и все свести в одну формулу.
Так-как вся система накачана на 10 атм, то все другие величины давлений будут определяться или суммированием или
вычитанием этих 10-ти атм. Так при разогреве 50л баллона до тройной температуры, давление в нем поднимется в три раза
и составит 10 х 3 = 30 атм, 30 атм - это единое указание давления, относительно внешней среды, дальше расчеты удобней
и понятней производить, опираясь на давление внутри системы.
Расчет 1 . Газ,наполняющий горячий цилиндр имеет температуру 819 К и заполняет все 4 л. при 273К этот газ имеет объем
1,3л. Из этих конечных данных считаем затраты энергии Qзатр.
Qзатр. = 1,2кг / м. куб.* 1Дж / кг*К *10 атм * 0,0013м. куб. *546К = 8500 Дж
Далее при 1-ом такте, газ расширяясь двигает поршень гор цилиндра,совершая полезную работу:
Аполез. = 17,8 атм *4 л = 17,8*100000 Па * 0,004м. куб. = 7120 Дж (за время = 0,5 сек.)
Одновременно с расширением в гор цилиндре в холодном цилиндре происходит процесс сжатия.
Поскольку газ там имеет низкую температуру, а,главное малый объем , то на это тратится и меньшая работа, как раз 1/3
от Аполез. Отсюда имеем чистую выгоду машины:
Адейств. = 7120 Дж / 3 * 2 = 4746 Дж, отнимем еще потери на циркуляцию воды в теплообменниках и вентиляцию
радиатора,охлаждающего воду получим ориентировочно Адейств. =4600 Дж, за полный цикл получится 4600 х 2 = 9200 ( Вт)
Ну отсюда К.п.д. =9200 * 100% / 17000 = 54%
rocosov- Сообщения : 25
Дата регистрации : 2015-01-29
Re: Теория и практика мощных стирлингов
Да погодите вы с расчетами. Непонятно, как вообще ваша машина работает после первого такта, когда во всех цилиндрах установилось давление 30 атм.
Re: Теория и практика мощных стирлингов
Упростим на баллон и клапаны. Так работает?
Последний раз редактировалось: Ribachok (Вс Фев 08, 2015 4:20 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Ribachok- Сообщения : 16
Дата регистрации : 2014-10-31
Re: Теория и практика мощных стирлингов
Благодарю за вашу статью,по расчётам стирлинга.Многое стало понятно.Teoretic пишет:Да погодите вы с расчетами. Непонятно, как вообще ваша машина работает после первого такта, когда во всех цилиндрах установилось давление 30 атм.
Ribachok- Сообщения : 16
Дата регистрации : 2014-10-31
Re: Теория и практика мощных стирлингов
Teoretic пишет:Да погодите вы с расчетами. Непонятно, как вообще ваша машина работает после первого такта, когда во всех цилиндрах установилось давление 30 атм.
Про это я ужэ писал, напишу еще раз. согласно закону Бойля для одной массы газа существует пропорция: V1/V2=P2/P1,
откуда вытекает следствие: V1*P1 = V2*P2 = const
Начало работы начинается с максимального давления в 50л баллоне -30 атм, далее после первого такта, вследствие увеличения объема, 50л +4л, давление падает, Что-бы узнать каким оно будет, воспользуемся выше приведенными правилами
50л*30атм=1500(const) , 54л*х атм =1500, откуда х =27,8 атм. По окончании первого такта и закрытии всех вентилей, в горячем цилиндре давление будет 27,8, а холодном, после охлаждения газа - тоже 27.8атм. Разница 2.2атм в горячем цилиндре по разные стороны поршня будет достаточной, чтобы при открытой второй группы вентилей начался 2-й такт. После начала
2-го такта эта разница будет еще больше возрастать, пока не достигнет величины 17,8 атм.
Последний раз редактировалось: rocosov (Вс Фев 08, 2015 3:53 am), всего редактировалось 1 раз(а)
rocosov- Сообщения : 25
Дата регистрации : 2015-01-29
Страница 1 из 2 • 1, 2
Похожие темы
» Элементарная теория и расчет стирлинга
» Чертежы Стирлингов
» Низкотемпературные модели стирлингов
» Высокотемпературные модели стирлингов
» Термоакустические модели стирлингов
» Чертежы Стирлингов
» Низкотемпературные модели стирлингов
» Высокотемпературные модели стирлингов
» Термоакустические модели стирлингов
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|