Высокотемпературные модели стирлингов
+14
georgii-2
birg77out
Рома9
robotnik
Проходимец
megaherz
alex_koa
Sogokon'A
Racer
samorez
Айрат
Kender
MyXa
Admin_Игорь
Участников: 18
Страница 2 из 6
Страница 2 из 6 • 1, 2, 3, 4, 5, 6
Re: Высокотемпературные модели стирлингов
Предлагаю идею, сделать на поверхности дисплейсера несколько неглубоких тонких канавок вытянутой спиралеобразной формы для того, чтобы часть рабочего тела, протекая по ним, обретала направление, отличающееся от прямолинейного и создавала некоторую (небольшую) турбулентность в цилиндре, что, по-моему, должно несколько увеличить теплообмен. Пока это только теория, практических экспериментов в этом плане я не делал. Но на мысль меня навела конструкция двухтактного двигателя внутреннего сгорания, где смесь, подаваемая в цилиндр из впускного окна, в некоторой мене способствует охлаждению цилиндра. Еще идея сделать внутреннюю поверхность цилиндра несколько развитой, т.е. со слегка большей поверхностью, можно за счет мелкой насечки, за счет травления или еще как...
alex_koa- Сообщения : 161
Дата регистрации : 2011-01-03
Возраст : 46
Откуда : Volyn region, Ukraine
Re: Высокотемпературные модели стирлингов
НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ. ЗАТЕЯ НЕ ИЗ ЛУЧШИХalex_koa пишет:Предлагаю идею, сделать на поверхности дисплейсера несколько неглубоких тонких канавок вытянутой спиралеобразной формы для того, чтобы часть рабочего тела, протекая по ним, обретала направление, отличающееся от прямолинейного и создавала некоторую (небольшую) турбулентность в цилиндре, что, по-моему, должно несколько увеличить теплообмен. Пока это только теория, практических экспериментов в этом плане я не делал. Но на мысль меня навела конструкция двухтактного двигателя внутреннего сгорания, где смесь, подаваемая в цилиндр из впускного окна, в некоторой мене способствует охлаждению цилиндра. Еще идея сделать внутреннюю поверхность цилиндра несколько развитой, т.е. со слегка большей поверхностью, можно за счет мелкой насечки, за счет травления или еще как...
megaherz- Сообщения : 162
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 41
Откуда : Днепропетровск
Re: Высокотемпературные модели стирлингов
А почему, по-вашему, ничего не получится? Канавки я бы сделал наподобие нарезов на стволе, только там они на внутренней поверхности, а здесь были бы на внешней... хотя можно и не трогать вытеснитель, а канавки сделать на стенке цилиндра, таким способом увеличив немного площадь поверхности плюс создав немного интенсивней теплообмен за счет направления движения потоков газа.
alex_koa- Сообщения : 161
Дата регистрации : 2011-01-03
Возраст : 46
Откуда : Volyn region, Ukraine
Re: Высокотемпературные модели стирлингов
Идея не "ахти". Ничего это не даст
megaherz- Сообщения : 162
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 41
Откуда : Днепропетровск
Re: Высокотемпературные модели стирлингов
Имхо, ответить "не получится" не аргументировав, можно всегда, но прошу еще раз предоставить аргументы своей позиции. По-моему, в цикле передачи тепла в двигателе Стирлинга, важна каждая мелочь и каждый джоуль не будет лишним, если это перерастет в увеличение КПД, хотя даже и немного.
alex_koa- Сообщения : 161
Дата регистрации : 2011-01-03
Возраст : 46
Откуда : Volyn region, Ukraine
Re: Высокотемпературные модели стирлингов
alex_koa пишет:прошу еще раз предоставить аргументы своей позиции. По-моему, в цикле передачи тепла в двигателе Стирлинга, важна каждая мелочь и каждый джоуль не будет лишним, если это перерастет в увеличение КПД, хотя даже и немного.
Делать спиральные канавки на вытеснителе просто нет смысла, он ведь не нагревается и не охлаждается по нормальному, другое дело головка нагрева изнутри, или внутренняя поверхность холодной части, там эти канавки даже очень желательны, более технично называть их рёбрами - нагрева или охлаждения, такие ребра и делают в более сложных и мощных стирлингах. Правда в кустарных условиях качественно их сделать не возможно. А вот спиралить их нельзя, это только будет создавать лишнее сопротивление прокачиваемому по ним воздуху, а это плохо, ибо требует большего усилия для движения вытеснителя, а нам ведь этого не хочется , лучше ведь пустить это усилие на полезную работу
Re: Высокотемпературные модели стирлингов
Предлагаю канавки-насечки заменить на "низкотехнологичные" отверстия.
samorez- Сообщения : 274
Дата регистрации : 2010-12-21
Возраст : 61
Откуда : масква
Re: Высокотемпературные модели стирлингов
samorez пишет:Предлагаю канавки-насечки заменить на "низкотехнологичные" отверстия.
Схема интерестная, но сама конструкция не позволяет эти отверстия эффективно охлаждать/нагревать. То есть пустого канала внизу быть не должно, поэтому мне кажется, что медная губка там будет эффективние - есть прямой контакт с нагревателем. Кроме того, цилиндр в цилиндре, с частичным заполнением пустот губками, самоя простая в исполнении конструкция. Хотя если взять толстое алюминивое основание, и аккуратно просверлить вертикальные отверстия, попадающие в продольные, то на мой взгляд должно быть эффективно
Айрат- Сообщения : 191
Дата регистрации : 2010-11-30
Возраст : 44
Откуда : г.Уфа
Re: Высокотемпературные модели стирлингов
https://www.youtube.com/watch?v=GRpbXYpbbzE
Я сделал новую модель))))
Я сделал новую модель))))
Re: Высокотемпературные модели стирлингов
Admin_Игорь пишет:
Делать спиральные канавки на вытеснителе просто нет смысла, он ведь не нагревается и не охлаждается по нормальному, другое дело головка нагрева изнутри, или внутренняя поверхность холодной части, там эти канавки даже очень желательны, более технично называть их рёбрами - нагрева или охлаждения, такие ребра и делают в более сложных и мощных стирлингах. Правда в кустарных условиях качественно их сделать не возможно. А вот спиралить их нельзя, это только будет создавать лишнее сопротивление прокачиваемому по ним воздуху, а это плохо, ибо требует большего усилия для движения вытеснителя, а нам ведь этого не хочется , лучше ведь пустить это усилие на полезную работу
Я не предлагаю спиралить их настолько сильно, но если их расположить под некоторым углом (небольшим, до 15 градусов), то увеличится интенсивность передачи тепла. В общем, неплохо бы поэкспериментировать с величиной угла...
alex_koa- Сообщения : 161
Дата регистрации : 2011-01-03
Возраст : 46
Откуда : Volyn region, Ukraine
Re: Высокотемпературные модели стирлингов
MyXa пишет:https://www.youtube.com/watch?v=GRpbXYpbbzE
Я сделал новую модель))))
Молодец, МуХа! Продолжайте в том же духе дальше! Но только, то что Вы сделали, называется низкотемпературным стирлингом. Но я уверен, что высокотемпературный не за горами.
Sogokon'A- Сообщения : 221
Дата регистрации : 2010-12-07
Возраст : 73
Откуда : Харьков
Re: Высокотемпературные модели стирлингов
Отнюдь. Толстая шайба с продольными отверстиями, являясь теплообменником, имеет тепловой контакт по всей внешней цилиндрической поверхности с массивными набалдашниками теплоприёмником\охладителем. Через трубки-отверстия проходит практически весь воздух.Айрат пишет:...но сама конструкция не позволяет эти отверстия эффективно охлаждать/нагревать...
А вот тут не соглашусь. Теплопроводность определяется не только материалом, но сечением этого материала и площадью контакта с поверхностью от которой берётся тепло. Губка хоть и медная последним двум условиям не удовлетворяет: она тонкая и имеет точечный контакт с поверхностью нагрева. Посему она будет иметь температуру воздуха внутри себя, а не поверхности нагрева\охлаждения....медная губка там будет эффективнее - есть прямой контакт с нагревателем...
samorez- Сообщения : 274
Дата регистрации : 2010-12-21
Возраст : 61
Откуда : масква
Re: Высокотемпературные модели стирлингов
Ну, во первых губка не обязательно тонкая, и если контакт припаян, то не точечная а многоточечная. Система имеет большую площадь, и перекачиваемый через нее воздух ее действительно будет ее остужать, то есть нагреватель будет эффективно отдавать тепло воздуху. Сисиема с губкой не энергоемкая, но хорошо отдавать температуру.samorez пишет:Губка хоть и медная последним двум условиям не удовлетворяет: она тонкая и имеет точечный контакт с поверхностью нагрева. Посему она будет иметь температуру воздуха внутри себя, а не поверхности нагрева\охлаждения.
По Вашей схеме я похоже не понял направление нагрева, поэтому сделал неверные выводы. Снизу, ведь так? Просто если это и так, тепло будет передоваться по объему крайне не равномерно. Или я не совсем хорошо себе представил все в объеме?
Айрат- Сообщения : 191
Дата регистрации : 2010-11-30
Возраст : 44
Откуда : г.Уфа
Re: Высокотемпературные модели стирлингов
Даже если так, то эффективно передавать тепло будет только участок проволочки в непосредственной близости от места припайки. В статике несомненно вся губка прогреется, а в динамике горячими будет только незначительный объём её.Айрат пишет:...губка не обязательно тонкая, и если контакт припаян, то не точечная а многоточечная...
Нет. С торца. Одна торцевая деталь греется, а другая охлаждается.... не понял направление нагрева, поэтому сделал неверные выводы. Снизу, ведь так?..
samorez- Сообщения : 274
Дата регистрации : 2010-12-21
Возраст : 61
Откуда : масква
Re: Высокотемпературные модели стирлингов
Думаю что нужно применить сетки из тонкой проволоки соединенных в "бутерброд" которые в свою очередь запаяны в обечайку
megaherz- Сообщения : 162
Дата регистрации : 2010-12-29
Возраст : 41
Откуда : Днепропетровск
Re: Высокотемпературные модели стирлингов
Идея Самореза на счет отверстий в головке нагрева и охлаждения мне очень симпатична, это единственное удачное решение для недорогого повышения площади нагрева и охлаждения проходящего по каналам рабочего тела, лучше пожалуй только мелкие рёбра, ну или классические выносные нагревательные трубки, как везде и делают, если есть техническая возможность. Главное суметь сделать массу таких отверстий и не сломать в них сверла, поскольку отверстия эти должны быть достаточно длинными, короче нужен сверлильный станок, вручную их не просверлить, сверла или ломаются или уходят в сторону, проверено.
Re: Высокотемпературные модели стирлингов
samorez пишет:Даже если так, то эффективно передавать тепло будет только участок проволочки в непосредственной близости от места припайки. В статике несомненно вся губка прогреется, а в динамике горячими будет только незначительный объём её.Айрат пишет:...губка не обязательно тонкая, и если контакт припаян, то не точечная а многоточечная...Нет. С торца. Одна торцевая деталь греется, а другая охлаждается.... не понял направление нагрева, поэтому сделал неверные выводы. Снизу, ведь так?..
При достаточной температуре (не путать с количеством тепла) проволока прогреватся будет.
В случае прогрева с торца у вас полость, разобщающая нагревательный элемент от основания.Вам понадобиться существенный прогрев всей массы основания (большое количество теплоты), которая будет в большей степени тратиться не на нагрев воздуха, а на излучение вокруг. То есть свечкой не нагреешь.
Айрат- Сообщения : 191
Дата регистрации : 2010-11-30
Возраст : 44
Откуда : г.Уфа
Re: Высокотемпературные модели стирлингов
Доработка. Надо взять диски приемлемой толщины и сверлить через кондуктор по отдельности или даже пробивать. Потом соединить и склепать. Даже некоторый зазор между ними ни на что не повлияет, ибо греются с торца.Admin_Игорь пишет:поскольку отверстия эти должны быть достаточно длинными, короче нужен сверлильный станок, вручную их не просверлить, сверла или ломаются или уходят в сторону, проверено.
samorez- Сообщения : 274
Дата регистрации : 2010-12-21
Возраст : 61
Откуда : масква
Re: Высокотемпературные модели стирлингов
Мыслица солнцем греть, водой охлаждать. Потому и детали такие массивные.Айрат пишет:...То есть свечкой не нагреешь.
samorez- Сообщения : 274
Дата регистрации : 2010-12-21
Возраст : 61
Откуда : масква
Re: Высокотемпературные модели стирлингов
samorez пишет:
Доработка. Надо взять диски приемлемой толщины и сверлить через кондуктор по отдельности или даже пробивать. Потом соединить и склепать. Даже некоторый зазор между ними ни на что не повлияет, ибо греются с торца.
Мне понравилась Ваша идея, потому что, она похожа на мою, которую я пытался реализовать на одной из моделей, но так и не смог по причине сложности сверления этих самых отверстий. Смотрите как пытался сделать я: у меня было две детали - головка нагрева и собственно радиатор, т.е. два цилиндра закрытых с одной стороны, внутри этих цилиндров естественно перемещался вытеснитель, вплотную к стенкам этих цилиндров, с очень маленьким зазором. А в самих стенках я и пытался сделать эти отверстия, т.е. отверстия шли вокруг вытеснителя, и выходили внутрь возле глухой стороны цилиндров, а не так как изображено на вашей схеме. И я пробовал их сверлить, дрелью, без станка, как не пытался не получилось, или сверло ломалось в глубине или длинное отверстие уходило в сторону, а учитывая что их надо было сделать штук 60-70 я отложил это решение до наличия соответствующего инструмента. Делать в моём варианте из дисков такие детали думаю не хорошо, Ваш вариант схемы впринципе рабочий, но лучше думаю делать эти отверстия как я описал, прогрев у них будет куда лучше.
Re: Высокотемпературные модели стирлингов
Простите, не совсем понял. Надо по-чаще рисовать.
Принципиальная доработка. Предложенный пакет дисков с отверстиями подумалось формировать с зазорами промеж их. Причём отверстия не совмещая. Теплообменник - ураган.
Но окончательный вариант еще прикольнее:
А совмещать их со сдвигом дружка от дружки. И с зазорами. Особенность такого варианта в том, что форма лепестков наилучшим образом передаёт тепло от переферии к центральным частям, ибо сечение от большего (снаружи) к меньшему (в центре).
По моему круто.
Принципиальная доработка. Предложенный пакет дисков с отверстиями подумалось формировать с зазорами промеж их. Причём отверстия не совмещая. Теплообменник - ураган.
Но окончательный вариант еще прикольнее:
А совмещать их со сдвигом дружка от дружки. И с зазорами. Особенность такого варианта в том, что форма лепестков наилучшим образом передаёт тепло от переферии к центральным частям, ибо сечение от большего (снаружи) к меньшему (в центре).
По моему круто.
samorez- Сообщения : 274
Дата регистрации : 2010-12-21
Возраст : 61
Откуда : масква
Re: Высокотемпературные модели стирлингов
Как я понимаю для высокотемпературного стирлинга самый главный "апгрейд" это регенератор, ну и существенное увеличение площади. Любые другие доработки лишь по "капле" улучшают характеристики двигателя. Хочу поделиться своими несколькими "каплями"\идеями :
1. Игорь, вы помнится говорили, что не хотели бы располагать свои двигатели горизонтально из-за увеличивающегося бокового трения и скорого износа двигателя. Но ведь и в вертикальном положении есть боковые нагрузки... Для их устранения предлагаю испробовать прямило П.Л. Чебышева : http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/136142/%D0%9D%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5 (8 рисунок) и вот видео https://www.youtube.com/watch?v=NN4vxcUL4aE . Есть минус увеличивается трение и немного теряем в КПД, но нужно решать что важнее долговечность или КПД.
2. Идея Самореза подтолкнула меня к немного иной мысли. А что если вместо вытачивания рёбер насверлить миллиметровых отверстий ? Снаружи по всей поверхности головки нагревателя, но внутри придётся только на дне сверлить (думаю причины понятны). Плюс в том, что не нужно сверлить глубокие отверстия (свёрла ломаются и т.д.) да и вообще метала меньше . Главное запастись терпением и сверлить))
3. Можно попробовать снизить трение вытеснителя о воздух или любое др. рабочее тело. Для этого нужно изменить форму вытеснителя. Концы вытеснителя нужно сделать в форме усечённых конусов . Вот статья что бы долго не объяснять : http://www.etudes.ru/ru/mov/mov053/index.php
Может идеи не революционные, но зато относительно легко реализуемые при имеющемся инструментарии.
1. Игорь, вы помнится говорили, что не хотели бы располагать свои двигатели горизонтально из-за увеличивающегося бокового трения и скорого износа двигателя. Но ведь и в вертикальном положении есть боковые нагрузки... Для их устранения предлагаю испробовать прямило П.Л. Чебышева : http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/136142/%D0%9D%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5 (8 рисунок) и вот видео https://www.youtube.com/watch?v=NN4vxcUL4aE . Есть минус увеличивается трение и немного теряем в КПД, но нужно решать что важнее долговечность или КПД.
2. Идея Самореза подтолкнула меня к немного иной мысли. А что если вместо вытачивания рёбер насверлить миллиметровых отверстий ? Снаружи по всей поверхности головки нагревателя, но внутри придётся только на дне сверлить (думаю причины понятны). Плюс в том, что не нужно сверлить глубокие отверстия (свёрла ломаются и т.д.) да и вообще метала меньше . Главное запастись терпением и сверлить))
3. Можно попробовать снизить трение вытеснителя о воздух или любое др. рабочее тело. Для этого нужно изменить форму вытеснителя. Концы вытеснителя нужно сделать в форме усечённых конусов . Вот статья что бы долго не объяснять : http://www.etudes.ru/ru/mov/mov053/index.php
Может идеи не революционные, но зато относительно легко реализуемые при имеющемся инструментарии.
Проходимец- Сообщения : 38
Дата регистрации : 2010-11-05
Re: Высокотемпературные модели стирлингов
Ничего что я вмешиваюсь?Проходимец пишет:...Для их устранения предлагаю испробовать прямило П.Л. Чебышева...
Этот механизм устраняет необходимость шатуна, линейно перемещающаяся головка которого выдавала бы боковые усилия. Однако речь идёт о трении в центрующем узле штока вытеснителя. Если центровочная втулка протяженная, усилия на концах поменьше, но общее трение повыше, а если короткая, то наоборот. Если опора двухсторонняя (в обеих головках), то лутше, но иногда шток с другой стороны не приемлем. Кароче, проблема внутреннего трения во втулке так принципиально не решится, но схема стопудово нужная.
Без картинки не понятно. Я тоже любитель предлагать отверстия.... А что если вместо вытачивания рёбер насверлить миллиметровых отверстий ? Снаружи по всей поверхности головки нагревателя, но внутри придётся только на дне сверлить (думаю причины понятны). Плюс в том, что не нужно сверлить глубокие отверстия...
А зачем? Задача вытеснителя толкать воздух, а не пробираца сквозь него, ИМХО....Можно попробовать снизить трение вытеснителя о воздух или любое др. рабочее тело...
samorez- Сообщения : 274
Дата регистрации : 2010-12-21
Возраст : 61
Откуда : масква
Re: Высокотемпературные модели стирлингов
Без картинки не понятно. Я тоже любитель предлагать отверстия. Very Happy
Головка нагревателя. Вот как-то так)) Отверстия глубиной где-то 1мм .
Для снижения сопротивления используют гелий...зря что ли ? Меньше сопротивления = меньше нагрузка = выше КПДА зачем? Задача вытеснителя толкать воздух, а не пробираца сквозь него, ИМХО.
Проходимец- Сообщения : 38
Дата регистрации : 2010-11-05
Re: Высокотемпературные модели стирлингов
Ясно. А под какой нагрев это? Если под солнечный или огневой (воздушный) то не эффективно, прастите. Падающему солнечному свету что в отверстие попасть, что меж ними - площадь та же. Вертикальные же стенки отверстий не освещаюца.Проходимец пишет:...Вот как-то так...
И воздух горячий особо не должен врываться в отверстия. В рёбрах, если осуществляица их иммитация, есть путь движению воздуха, а в глухих отверстиях нету вроде.
Так сопротивления не вытеснителю же, а прохождению по каналам, рекуператору. Думаица....Для снижения сопротивления используют гелий...
samorez- Сообщения : 274
Дата регистрации : 2010-12-21
Возраст : 61
Откуда : масква
Страница 2 из 6 • 1, 2, 3, 4, 5, 6
Похожие темы
» Низкотемпературные модели стирлингов
» Термоакустические модели стирлингов
» Настольные модели стирлингов
» Настольные модели стирлингов
» Чертежы Стирлингов
» Термоакустические модели стирлингов
» Настольные модели стирлингов
» Настольные модели стирлингов
» Чертежы Стирлингов
Страница 2 из 6
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|