Новые идеи
+15
georgii-2
vx
Anatoly
alex_koa
Teoretic
Невлазит
983
vdz
Sogokon'A
Gennadiy
Methelina
samorez
_AM
Admin_Игорь
bamik
Участников: 19
Страница 3 из 4
Страница 3 из 4 • 1, 2, 3, 4
Re: Новые идеи
Медные нагреватели конечно хорошо, но стальные всё же доступнее, и точно в реакцию с оловом не вступят. Тут другое ... Олово 7.6 грамм на см3, соответственно слой олова должен быть не глубокий, иначе на продувку тела дополнительный компрессор нужен будет. Я вот пытаюсь найти информацию по атомным станциям, там жидким теплоносителем расплав Na+K используется, но там проще, контур замкнут, и передача тепла через стенки происходит.
В моём случае, с печью медленного горения "стропува", если в ней рабочим (ага, и в ней рабочие ) поршнем, который по мере выгорания топлива под собственным весом спускается ниже, будет подобная ёмкость, то зоны отмечены красным будут раскалены до красна. Сейчас используется просто диск 3 мм сталь3 наверное, он почти всегда раскалён кроме как у центра, где вход воздуха.
Так это я о чём. Помогите придумать как ЭТО применить к стирлингу!!!
Сверху можно трубок навваривать, например для входа - выхода рабочего тела, но потом на гибкие шланги сажать, так как эта ёмкость внутри печи на дровах лежит, и спускается. С сбоку и снизу нельзя ничего тулить, доступа нет.
В моём случае, с печью медленного горения "стропува", если в ней рабочим (ага, и в ней рабочие ) поршнем, который по мере выгорания топлива под собственным весом спускается ниже, будет подобная ёмкость, то зоны отмечены красным будут раскалены до красна. Сейчас используется просто диск 3 мм сталь3 наверное, он почти всегда раскалён кроме как у центра, где вход воздуха.
Так это я о чём. Помогите придумать как ЭТО применить к стирлингу!!!
Сверху можно трубок навваривать, например для входа - выхода рабочего тела, но потом на гибкие шланги сажать, так как эта ёмкость внутри печи на дровах лежит, и спускается. С сбоку и снизу нельзя ничего тулить, доступа нет.
Невлазит- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2013-04-04
Re: Новые идеи
Для Вашего случая проще всего было бы спуститься до меньших масштабов и сделать небольшой высокотемпературный стирлинг, нагреваемую часть которого вставить в трубу, по которой из стропувы выходят горячие газы (ближе к котлу). Такая тема здесь уже обсуждалась, даже с рисунками.
alex_koa- Сообщения : 161
Дата регистрации : 2011-01-03
Возраст : 46
Откуда : Volyn region, Ukraine
Re: Новые идеи
Невлазит пишет: Сейчас используется просто диск 3 мм сталь3 наверное, он почти всегда раскалён кроме как у центра, где вход воздуха.
Так это я о чём. Помогите придумать как ЭТО применить к стирлингу!!!
Сверху можно трубок навваривать, например для входа - выхода рабочего тела, но потом на гибкие шланги сажать, так как эта ёмкость внутри печи на дровах лежит, и спускается. С сбоку и снизу нельзя ничего тулить, доступа нет.
Не надо трубок. Поставьте сверху термосифон и подсоедините теплоотвод к зоне нагрева двигателя.
Re: Новые идеи
Да, идея с дымоходными нагревателями, пожалуй, лучшая. Один большой вытеснитель, или просто один, будет гораздо хуже чем несколько маленьких. Повернул в это направление. Сейчас чего то из головы не выходит шестиугольной формы дымоход...
Спасибо.
Спасибо.
Невлазит- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2013-04-04
Re: Новые идеи
необязательно. разве что разность давлений очень маленькая. во всяком случае в теории. например, для воздухаTeoretic пишет:Стирлинг без регенератора - это бесполезная игрушка. КПД будет хуже,чем у паровоза.
tх = 25 град
tн = 40 град
p min = 1 атм
p max = 2 атм
КПД = 4,3 % (без регенератора)
КПД = 4,8 % (с полной регенерацией)
КПД = 5,0 % (для цикла Карно)
можно поиграть с цифрами на http://alphacity.netii.net/tree/friend.htm (там есть документы для расчета Двигатель Стирлинга и Двигатель Эриксона).
----------------
ради интереса выкладываю схему пришедшую мне в голову на днях. аналогов в литературе не встречал. хоть это и ни о чем не говорит. внешне похож на гибрид двигателя двойного действия и свободнопоршневого двигателя.
vx- Сообщения : 43
Дата регистрации : 2012-01-18
Откуда : Краснодар
Re: Новые идеи
в указанной схеме радует герметичность корпуса, но огорчает необходимость как то греть тело в верхней и нижней точках и соблюдать плотность цилиндров при износе
vx- Сообщения : 43
Дата регистрации : 2012-01-18
Откуда : Краснодар
Re: Новые идеи
А в чём суть-то? Всего лишь увеличение поверхности для потерь при уменьшении объёма. Имхо.
georgii-2- Сообщения : 61
Дата регистрации : 2011-07-26
Возраст : 74
Откуда : Семипалатинск
Re: Новые идеи
суть в том что корпус герметичный. на одном штоке сидит все. причем крайние поршни нужны только для схемы с прокачкой тела через теплообменники. если теплообмен идет через стенки цилиндра их вообще можно убрать. центральный поршень отделяет друг от друга два симметричных двигателя. любые утечки тела идут в другой двигатель после чего возвращаются обратно в итоге оставаясь в цикле. проблемы с изоляцией от окружающей среды нет.
vx- Сообщения : 43
Дата регистрации : 2012-01-18
Откуда : Краснодар
Re: Новые идеи
Ого во что превратилась тема )
К сожалению товарищи которым я думала двигатель пропали куда-то и сооветственно движек им более не нужен, но сама идея я думаю интересная, сделать компактный цилендрический двигатель
К сожалению товарищи которым я думала двигатель пропали куда-то и сооветственно движек им более не нужен, но сама идея я думаю интересная, сделать компактный цилендрический двигатель
Re: Новые идеи
Нашёл в интернете как пишут очень простой двигатель внешнего сгорания. Пишут что казахстан их уже выпускает.
http://alkapi.ru/
Патент
http://www.findpatent.ru/patent/229/2293198.html
Интересно мнение. Судя по фото действительно собран из обычного двухтактного двигателя.
http://alkapi.ru/
Патент
http://www.findpatent.ru/patent/229/2293198.html
Интересно мнение. Судя по фото действительно собран из обычного двухтактного двигателя.
bass- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2013-07-29
Re: Новые идеи
Интересный патент 1969 года про нестандартную компоновку Стирлинг машины."
http://www.google.com/patents/US3484616
Из патента
"Фиг.8 представляет собой схематический упрощенный вид в разрезе первой успешной рабочей модели открытого цикла регенеративной тепловой машины в соответствии с настоящим изобретением;
Фиг.8 представляет собой схематический вид в упрощенном разрезе, иллюстрирующий первую успешную модель рабочей машины 100 в соответствии с данным изобретением. Машина 100 является устройством открытой цикла, в котором есть обмен рабочего газа между машиной 100 и его окрестностями. Машина 100 включает регенерационный сосуд 102, имеющий более низкую стенку нагрева104, регенератор 106, пластину охладителя 108 закрывшую сосуд 102 имеет центральное отверстие 110 в охладительной пластине 108, плунжер 112 подключен к регенератору 106 по валу 114, трубка поршня 116, проходящей вертикально через отверстие 110 и размещения перемещение плунжера 112, труба 116 с небольшим скользящим клапаном и вентиляционным отверстием 118 расположено вблизи его нижнего конца, и спиральную пружину 120, имеющий один конец, соединенный с верхним концом плунжера 114, а другой конец соединен с неподвижной конструкцией.
Поршень 112 расположен в центре, как показано на фиг.8 и образует скользящий клапан 122 с небольшим вентиляционное отверстием 118. Регенератор 106, там изображен в середине своего хода. Когда он движется вниз, рабочий газ в резервуаре 102 охлаждается до снижения давления в нем таким образом, что атмосферное давление в верхней части плунжера 112 толкает его и регенератор 106 вниз, пока скользящий клапан 122 открывается в рабочей камере Резервуара 102 и позволяет атмосферному газу (воздуху) течь в сосуд 102. Выравнивает давление, и баланс цикл, аналогичный показанному на фигурах 3А-3D, с подогревом, высокое давление рабочего газа выпуском его через скользящий клапан 122 на самом высоком части хода регенератора 106 , когда нижний конец Плунжера 112 открывает вентиляционное отверстие 118 (клапан открывается 122)."
http://www.google.com/patents/US3484616
Из патента
"Фиг.8 представляет собой схематический упрощенный вид в разрезе первой успешной рабочей модели открытого цикла регенеративной тепловой машины в соответствии с настоящим изобретением;
Фиг.8 представляет собой схематический вид в упрощенном разрезе, иллюстрирующий первую успешную модель рабочей машины 100 в соответствии с данным изобретением. Машина 100 является устройством открытой цикла, в котором есть обмен рабочего газа между машиной 100 и его окрестностями. Машина 100 включает регенерационный сосуд 102, имеющий более низкую стенку нагрева104, регенератор 106, пластину охладителя 108 закрывшую сосуд 102 имеет центральное отверстие 110 в охладительной пластине 108, плунжер 112 подключен к регенератору 106 по валу 114, трубка поршня 116, проходящей вертикально через отверстие 110 и размещения перемещение плунжера 112, труба 116 с небольшим скользящим клапаном и вентиляционным отверстием 118 расположено вблизи его нижнего конца, и спиральную пружину 120, имеющий один конец, соединенный с верхним концом плунжера 114, а другой конец соединен с неподвижной конструкцией.
Поршень 112 расположен в центре, как показано на фиг.8 и образует скользящий клапан 122 с небольшим вентиляционное отверстием 118. Регенератор 106, там изображен в середине своего хода. Когда он движется вниз, рабочий газ в резервуаре 102 охлаждается до снижения давления в нем таким образом, что атмосферное давление в верхней части плунжера 112 толкает его и регенератор 106 вниз, пока скользящий клапан 122 открывается в рабочей камере Резервуара 102 и позволяет атмосферному газу (воздуху) течь в сосуд 102. Выравнивает давление, и баланс цикл, аналогичный показанному на фигурах 3А-3D, с подогревом, высокое давление рабочего газа выпуском его через скользящий клапан 122 на самом высоком части хода регенератора 106 , когда нижний конец Плунжера 112 открывает вентиляционное отверстие 118 (клапан открывается 122)."
bass- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2013-07-29
Re: Новые идеи
Нашёл что то что выше это называется двигателем Мэйнсона (лучше искать на английском Manson engine).
Оказывается что двигатели Стирлинга не единственные удобные двигатели внешнего сгорания с рабочим телом- воздухом. Двигатель Мэйнсона намного проще (не надо кривошипно шатунного механизма), и КПД у него такого же порядка как у Стирлинга.
Существует ещё двигатель Кейли (на англиском Cayley engine). Но он сложнее.
Есть интересный сайт, правда на итальянском, но с помощью Гугла вполне сносно переводится и для тех кто знает принцип работы Стирлинга всё будет понятно.
http://scienzalaterale.blogspot.com/search/label/Motori%20monoeffetto
Оказывается что двигатели Стирлинга не единственные удобные двигатели внешнего сгорания с рабочим телом- воздухом. Двигатель Мэйнсона намного проще (не надо кривошипно шатунного механизма), и КПД у него такого же порядка как у Стирлинга.
Существует ещё двигатель Кейли (на англиском Cayley engine). Но он сложнее.
Есть интересный сайт, правда на итальянском, но с помощью Гугла вполне сносно переводится и для тех кто знает принцип работы Стирлинга всё будет понятно.
http://scienzalaterale.blogspot.com/search/label/Motori%20monoeffetto
bass- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2013-07-29
Re: Новые идеи
Если тепло с воздухом выбрасывается в атмосферу, как же кпд может быть такого же порядка?Двигатель Мэйнсона намного проще (не надо кривошипно шатунного механизма), и КПД у него такого же порядка как у Стирлинга.
А на рис 7 нет сообщения с атмосферой (не вижу). Тогда это гамма стирлинг с неудачной компоновкой.
Эта его схема в такой геометрии не должна бы заработать вообще.
До двигателя Билла не дотягивает, а рабочий цилиндр демпфирован глухой стенкой.
Непонятно как сделаны "plunger"ы. Конечно для 69 года это круто.... (спасибо за инфу).
_AM- Сообщения : 60
Дата регистрации : 2012-09-06
Re: Новые идеи
Честно сам не делал. Но на ютубе много видео с рабочими двигателями Мейнсона. Да и по моему много тепла этот двигатель не теряет так выброс воздуха при данной компоновке происходит с холодной стороны и регенератор в данных компоновках есть.
bass- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2013-07-29
Идея стабилизации вытеснителя для горизонтальных высокотемпературных
1 - Заглушка нагревательной головки с вкрученой по центру заострённой спицей
2 - Вытеснитель
3 - Корпус нагревательной головки
4 - Металическая трубка вкручена в вытеснитель., заглушенная с одной стороны.
На рисунке все соотношения и размеры несоблюдены, нарисовал как смог.
Спица (либо гвоздь, либо кусок электрода кому что вздумается... шучу) по своей длине должна быть коротче трубки вкрученой в вытеснитель (думаю понятно почему), длинее хода вытеснителя на 3-5мм (чтоб вытеснитель с неё несоскочил при (левой по рисунку) мёртв точк) заострена она для уменьшения сопротивления - думаю тоже понятно, как нос у ракеты, чтоб "резала" воздух.
Вытеснитель пустотелый и герметичный поэтому трбка заглушена, вкручена (не ну можно молотком ровненько забить, снова шучу ) чем она тоньше, легче и коротче тем лучше, спица в ней ходит легко без трения без люфта до конца трубки немного недоходит, её задача поддерживать вытеснитель что он не ялозился по корпусу нагревательной головки, точнее чтоб вытеснитель вообще не касался корпуса нагревательной головки.
2 - Вытеснитель
3 - Корпус нагревательной головки
4 - Металическая трубка вкручена в вытеснитель., заглушенная с одной стороны.
На рисунке все соотношения и размеры несоблюдены, нарисовал как смог.
Спица (либо гвоздь, либо кусок электрода кому что вздумается... шучу) по своей длине должна быть коротче трубки вкрученой в вытеснитель (думаю понятно почему), длинее хода вытеснителя на 3-5мм (чтоб вытеснитель с неё несоскочил при (левой по рисунку) мёртв точк) заострена она для уменьшения сопротивления - думаю тоже понятно, как нос у ракеты, чтоб "резала" воздух.
Вытеснитель пустотелый и герметичный поэтому трбка заглушена, вкручена (не ну можно молотком ровненько забить, снова шучу ) чем она тоньше, легче и коротче тем лучше, спица в ней ходит легко без трения без люфта до конца трубки немного недоходит, её задача поддерживать вытеснитель что он не ялозился по корпусу нагревательной головки, точнее чтоб вытеснитель вообще не касался корпуса нагревательной головки.
???????- Гость
Стабилизация вытеснителя для высокотемпературных
Вот ссылка на картинку imageshack.us/photo/my-images/199/6w3o.jpg/
???????- Гость
Re: Новые идеи
Последний раз редактировалось: Eugeni (Чт Сен 17, 2015 2:12 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Eugeni- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2013-11-07
Re: Новые идеи
Что вы думаете об этом?
Thermoacoustic Metronome Heat Engine?
Я думаю, что это лучше, чем TMG ..
Thermoacoustic Metronome Heat Engine?
Я думаю, что это лучше, чем TMG ..
тибсьиm- Гость
гениальное просто :)
://yandex.kz/video/search?text=%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%BC%D1%8D%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0&path=wizard&filmId=j5iLoq9GUXI
Наверное самый простой Мэнсон.
Наверное самый простой Мэнсон.
georgii- Гость
Re: Новые идеи
Игорь! Обрати внимание! Именно в этом варианте даст эффект впрыск воды для гораздо большей мощности.
georgii- Гость
Re: Новые идеи
Мне понравилась идея "акустического" стрилинга (очень нравится что там только один простой поршень). Но вот, что мне кажется неудобным - греть надо не край, а серединку.
Посему вот какие мысли:
1. Поршень двигаем до самого торца цилиндра или если надо то не до конца (на сколько я понял, там нужно некоторое место оставить между зоной нагрева и поршнем...).
2. В торце цилиндра куча трубок, которые разворачиваются и, вдоль стенок цилиндра, уходят в регенератор, который кольцом охватывает цилиндр чуть подальше от его торца (такую конструкцию уже делают в некоторых серийных образцах). Объем регенератора делаем значительным.
3. У основания цилиндра организуем холодильник.
4. Область нагрева - те самые трубки.
Очень грубо, примерно так:
itmages.ru /image/view/1981451/dfe6b6e8
Маховик в принципе не обязателен - можно и линейный генератор приделать - не суть на что забирать работу с поршня.
Главное - а будет ли оно работать?
Ведь смысл "акустического" в том, что там смещаются слои воздуха в трубке с постоянным сечением, тут же смещение условно в трубке с переменным сечением (поршень и регенератор можно сделать эквивалентными по площади сечения, а вот суммарная площадь внутренних сечений трубок в любом случае будет меньше площади сечения поршня), да еще и с преградами (трубки разбивают поток)...
Чем мне понравилась идея с трубками - поверхность теплообмена увеличивается в разы, но лишний объем для "акустического" - не создается т.к. там и так это объем - свободный.
В принципе, концепцию можно проверить, сделав в колбе классического "акустического" стирлинга вставку из набора трубок в зоне нагрева....
__добавлено позже....
Да, похоже я просто чуточку усложнил модель, которую уже испытывал местный гуру - модификация термо-резонансного двигателе с жиклерной трубкой и нагревом края трубки. Смысл по сути - тот же. Только вот поршень в мой идее надо будет сильно отодвигать для обеспечения буферной зоны. А это приведет к значительному увеличению объема рабочего тела по сути не участвующего в работе....
Посему вот какие мысли:
1. Поршень двигаем до самого торца цилиндра или если надо то не до конца (на сколько я понял, там нужно некоторое место оставить между зоной нагрева и поршнем...).
2. В торце цилиндра куча трубок, которые разворачиваются и, вдоль стенок цилиндра, уходят в регенератор, который кольцом охватывает цилиндр чуть подальше от его торца (такую конструкцию уже делают в некоторых серийных образцах). Объем регенератора делаем значительным.
3. У основания цилиндра организуем холодильник.
4. Область нагрева - те самые трубки.
Очень грубо, примерно так:
itmages.ru /image/view/1981451/dfe6b6e8
Маховик в принципе не обязателен - можно и линейный генератор приделать - не суть на что забирать работу с поршня.
Главное - а будет ли оно работать?
Ведь смысл "акустического" в том, что там смещаются слои воздуха в трубке с постоянным сечением, тут же смещение условно в трубке с переменным сечением (поршень и регенератор можно сделать эквивалентными по площади сечения, а вот суммарная площадь внутренних сечений трубок в любом случае будет меньше площади сечения поршня), да еще и с преградами (трубки разбивают поток)...
Чем мне понравилась идея с трубками - поверхность теплообмена увеличивается в разы, но лишний объем для "акустического" - не создается т.к. там и так это объем - свободный.
В принципе, концепцию можно проверить, сделав в колбе классического "акустического" стирлинга вставку из набора трубок в зоне нагрева....
__добавлено позже....
Да, похоже я просто чуточку усложнил модель, которую уже испытывал местный гуру - модификация термо-резонансного двигателе с жиклерной трубкой и нагревом края трубки. Смысл по сути - тот же. Только вот поршень в мой идее надо будет сильно отодвигать для обеспечения буферной зоны. А это приведет к значительному увеличению объема рабочего тела по сути не участвующего в работе....
Sly_tom_cat- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2014-10-15
Re: Новые идеи
Мне понравилась идея "акустического" стрилинга (очень нравится что там только один простой поршень) пишет:
Глянь в инете Thermal lag Engine. Похож на термоакустический... Но принцип другой. Их частенько путают. )
Тоже один простой поршень... При этом не требователен к длинам труб и т.п.
Silverela- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2014-07-12
Re: Новые идеи
Я уже глянул на TLE - принцип близкий, но не абсолютно тотже. И не совсем ясно куда бы рекуператор засунуть, что бы хоть чуть КПД поднять (у реальных образцов TLE КПД меньше 2-3% как я понял...
Sly_tom_cat- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2014-10-15
Re: Новые идеи
И не совсем ясно куда бы рекуператор засунуть, что бы хоть чуть КПД поднять (у реальных образцов TLE КПД меньше 2-3% как я понял... пишет:
Насколько я понял, как такового регенератора в ТЛЕ нет. Металлическая вата используется для более быстрого прогрева всего рабочего тела, в случаях большого диаметра нагреваемых труб.
Другой вопрос соотношение диаметров горячей и холодной зоны. Вот тут сам не разобрался. Кроме того, мой подопытный наотрез отказался работать с мембраной! Только с гильзой-поршнем
А по поводу КПД, 2-3 % для атмосферки отличный результат ) Как и во многих других вариантах двигателей внешнего сгорания, КПД разгоняется давлением и заменой рабочего тела.
В другом топике давал ссылку на исследования по ТЛЕ... http://buck.ugent.be/fulltxt/RUG01/001/418/703/RUG01-001418703_2010_0001_AC.pdf
Насколько помню, тут регенератор не использовали. Для более равномерного прогрева опускали трубы в масло.
Silverela- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2014-07-12
Страница 3 из 4 • 1, 2, 3, 4
Страница 3 из 4
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|