Кто, что , новое узнал, увидел, нашёл, о стирлингах, чего нет у меня на сайте, выкладываем, обсуждаем.
+25
starling
Sergei3090
Альтаф
ПавлУ
Dron
A_Brehm
Альгис
birg77out
Maximus
Айрат
alex_koa
tedbeer
megaherz
Сергей Викторович
samorez
СергейСергей
Kender
Sogokon'A
WEYDER
robotnik
MyXa
Racer
Проходимец
Reader_
Admin_Игорь
Участников: 29
Страница 1 из 6
Страница 1 из 6 • 1, 2, 3, 4, 5, 6
Кто, что , новое узнал, увидел, нашёл, о стирлингах, чего нет у меня на сайте, выкладываем, обсуждаем.
Смысл темы такой - стирлингостроение не стоит на месте, я про западное розумеется, практически каждый день в интернет попадает что то новое, на что не грех посмотреть. Одному человеку за всем уследить не реально, давайте сообщать на этой странице о всех интересных находках, фото, видео, чертежи и т.д. и т.п.
Построил свой первый Стирлинг
Собрал действующую модель типа трактора если кому интересно поделюсь фотками и описанием как и из чего делал
Re: Кто, что , новое узнал, увидел, нашёл, о стирлингах, чего нет у меня на сайте, выкладываем, обсуждаем.
Конечно интересно, для этого форум и делался, что бы делиться своими успехами, выкладывай всё что считаешь нужным по теме
Прошу ногами не пинать выкладываю свои первые модели
В связи стем что нет доступа к токарным станкам решил опробывать силы на простейших моделях (но мы растём)
И так материалы:
Бальза (сорт древесины ) из магазина авиамоделей
Клей
медная проволока
напалечник из ближайшей аптеки (для мембраны)
пробирка из магазина медтехники
краска акрил
стеклянные шарики (расковырял несколько баллончиков из под краски )
в первой модели колёса делал наборные по классической схеме телеги во второй купил какието от модели вертолёта в вышеупомянутом магазине.
И самое главное наличие немного свободного времени и неутолимое желание увидеть как из неодушевлённых предметов выстраивается нечто проявляющее признаки жизни шумит гремит двигается . ну а трактор ещё и катится наводя панический ужас на кошку которая уже узнаёт стук щариков
сейчас собираю жидкопоршневой двигатель отлажу на модели потом планирую сделать полноразмерную конструкцию качать воду для полива на даче греть буду солнышком (летом у нас +35 +38 в тени ну а на солнышке )
До связи ссылки привожу ниже
https://www.youtube.com/watch?v=DZu7F-D35pw
https://www.youtube.com/watch?v=B5RhWCwqYN8
http://yfrog.com/dy03082010099j
http://yfrog.com/8503082010101j
http://yfrog.com/gv03082010102j
http://yfrog.com/fk03082010103j
http://yfrog.com/7c03082010104j
И вторая модель
http://yfrog.com/5t15112010120j
http://yfrog.com/jy15112010121j
http://yfrog.com/jx15112010122j
http://yfrog.com/jt15112010123j
http://yfrog.com/9dtraktorz
И так материалы:
Бальза (сорт древесины ) из магазина авиамоделей
Клей
медная проволока
напалечник из ближайшей аптеки (для мембраны)
пробирка из магазина медтехники
краска акрил
стеклянные шарики (расковырял несколько баллончиков из под краски )
в первой модели колёса делал наборные по классической схеме телеги во второй купил какието от модели вертолёта в вышеупомянутом магазине.
И самое главное наличие немного свободного времени и неутолимое желание увидеть как из неодушевлённых предметов выстраивается нечто проявляющее признаки жизни шумит гремит двигается . ну а трактор ещё и катится наводя панический ужас на кошку которая уже узнаёт стук щариков
сейчас собираю жидкопоршневой двигатель отлажу на модели потом планирую сделать полноразмерную конструкцию качать воду для полива на даче греть буду солнышком (летом у нас +35 +38 в тени ну а на солнышке )
До связи ссылки привожу ниже
https://www.youtube.com/watch?v=DZu7F-D35pw
https://www.youtube.com/watch?v=B5RhWCwqYN8
http://yfrog.com/dy03082010099j
http://yfrog.com/8503082010101j
http://yfrog.com/gv03082010102j
http://yfrog.com/fk03082010103j
http://yfrog.com/7c03082010104j
И вторая модель
http://yfrog.com/5t15112010120j
http://yfrog.com/jy15112010121j
http://yfrog.com/jx15112010122j
http://yfrog.com/jt15112010123j
http://yfrog.com/9dtraktorz
Последний раз редактировалось: Reader_ (Пт Ноя 19, 2010 11:55 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Кто, что , новое узнал, увидел, нашёл, о стирлингах, чего нет у меня на сайте, выкладываем, обсуждаем.
Очень даже хорошо получились, учитывая ещё тот факт, что всё это сделано без серьёзной инструментальной базы. Главное это желание, всё остальное дело времени. Я вот тоже сейчас паралельно делаю модель солнечного водяного насоса, что бы успеть к весне его полностью испытать , и к лету возможно, если модель окажется удачной, уже предложить дачникам на продажу., ведь изготовление стирлингов это теперь мой единственный доход.
Re: Кто, что , новое узнал, увидел, нашёл, о стирлингах, чего нет у меня на сайте, выкладываем, обсуждаем.
Здравствуйте ! Мне в голову пришла идея, а что если сделать ребристой не только поверхность головки нагревателя, но и внутреннюю часть тоже сделать ребристой (вытеснитель всё равно не касается стенок). Думаю так можно прилично поднять скорость теплообмена, что положительно скажется на производительности двигателя. Думаю этот вариант подойдёт как для низкотемпературных , так и для высокотемпературных моделей.
Проходимец- Сообщения : 38
Дата регистрации : 2010-11-05
Re: Кто, что , новое узнал, увидел, нашёл, о стирлингах, чего нет у меня на сайте, выкладываем, обсуждаем.
Проходимец пишет:Здравствуйте ! Мне в голову пришла идея, а что если сделать ребристой не только поверхность головки нагревателя, но и внутреннюю часть тоже сделать ребристой (вытеснитель всё равно не касается стенок). Думаю так можно прилично поднять скорость теплообмена, что положительно скажется на производительности двигателя. Думаю этот вариант подойдёт как для низкотемпературных , так и для высокотемпературных моделей.
А это интересная идея.
Racer- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2010-11-07
Re: Кто, что , новое узнал, увидел, нашёл, о стирлингах, чего нет у меня на сайте, выкладываем, обсуждаем.
Reader_
вы попробуйте сделать как у меня двигатель! я знаю что он у вас хорошо получится посмотрев на ваш трактоор...
или кто нибудь еще попробуйте
вы попробуйте сделать как у меня двигатель! я знаю что он у вас хорошо получится посмотрев на ваш трактоор...
или кто нибудь еще попробуйте
Re: Кто, что , новое узнал, увидел, нашёл, о стирлингах, чего нет у меня на сайте, выкладываем, обсуждаем.
Сделать внутреннюю поверхность ребристой - идея конечно отличная, но не такая уж новая, к этому пришли еще в прошлом веке западные моделисты, такие ребра нагрева и охлаждения сегодня стоят на чипах(стирлингах) в газовых немецких котлах. Я бы сам хотел такие делать, только вот уже с пол года ломаю голову как на такие технологии выйти(я имею ввиду нарезку таких рёбер внутри двигателя), перебрал массу вариантов но идеального способа так пока и не нашел. вот фотка модели с такой нарезкой ребер.
[img][/img]
[img][/img]
[img][/img]
[img][/img]
Ребристая поверхность цилиндра
Игорь а если попробовать на листовом материале (алюминий, медь) 2,5 3мм сделать на фрезере продольные нарезы на подобие гребёнки с фиксированным шагом и глубиной нарезов. Затем на оправке (отрезок трубы) рёбрами во внутрь выгнуть цилиндр торцы спаять тугоплавким припоем если медь или сварить аргоном если алюминий.
Не снимая с оправки на токарке вывести чистоту внешней поверхности цилиндра затем снять с оправки (отрезок трубы)
и обработать внутреннюю поверхность цилиндра хотя это может и не понадобится ведь между цилиндром и поршнем воздушный зазор.
Чтобы было наглядно посмотри на ремень ГРМ любого двигателя машины
Только не будет ли проще из металлической сетки с мелкой ячейкой скрученной в цилиндрик вложить в полость вытеснителя ? Или использовать перфорированную ленту. Для низкотемпературного Стирлинга для улучшения теплового контакта можно использовать термопасту (Используется в компе на центральном проце да и не только)
Не снимая с оправки на токарке вывести чистоту внешней поверхности цилиндра затем снять с оправки (отрезок трубы)
и обработать внутреннюю поверхность цилиндра хотя это может и не понадобится ведь между цилиндром и поршнем воздушный зазор.
Чтобы было наглядно посмотри на ремень ГРМ любого двигателя машины
Только не будет ли проще из металлической сетки с мелкой ячейкой скрученной в цилиндрик вложить в полость вытеснителя ? Или использовать перфорированную ленту. Для низкотемпературного Стирлинга для улучшения теплового контакта можно использовать термопасту (Используется в компе на центральном проце да и не только)
Re: Кто, что , новое узнал, увидел, нашёл, о стирлингах, чего нет у меня на сайте, выкладываем, обсуждаем.
Идея нарезать рёбра на фрезере правильная, мне она тоже приходила в голову, но тут такие моменты:
1. Желательно что бы прорези были не больше милиметра, а в идеале 0.7-0.8мм, что увы на фрезере сделать сложно(такие фрезы редкость, да ещё что бы углублялись на 5-10мм), а главное очень дорого, эта деталь просто получится золотой, чего я себе из за нехватки средств просто позволить не могу.
2. Фрезеровать алюминий или тем более медь очень сложно и дорого, можно сломать кучу этих фрез.
Вот если бы найти готовую такую поверхность, тогда действительно свернуть её по оправке было бы решением очень удачным, тут я полностью за. Да к тому же хорошо бы такую ребристую поверхность иметь и с наружи, для лучшего теплоотъёма, да что бы эти поверхности - наружная и внутренняя были как единое целое, опять же для лучшей теплопередачи, вот это было бы - ДА.
Сеточку просто использовать не очень эффективно, контакта с нагревателем у неё хорошего не будет, а значит ана и не будет хорошо греться, а значит и передавать тепло проходящему через неё воздуху. Плюс будет вредно этот воздух тормозить, что тоже не есть хорошо, вот через рёбра воздух проходит почти идеально, это да.
Короче, надо искать решение, я уверен есть что то простое и доступное, нужно только его заметить.
1. Желательно что бы прорези были не больше милиметра, а в идеале 0.7-0.8мм, что увы на фрезере сделать сложно(такие фрезы редкость, да ещё что бы углублялись на 5-10мм), а главное очень дорого, эта деталь просто получится золотой, чего я себе из за нехватки средств просто позволить не могу.
2. Фрезеровать алюминий или тем более медь очень сложно и дорого, можно сломать кучу этих фрез.
Вот если бы найти готовую такую поверхность, тогда действительно свернуть её по оправке было бы решением очень удачным, тут я полностью за. Да к тому же хорошо бы такую ребристую поверхность иметь и с наружи, для лучшего теплоотъёма, да что бы эти поверхности - наружная и внутренняя были как единое целое, опять же для лучшей теплопередачи, вот это было бы - ДА.
Сеточку просто использовать не очень эффективно, контакта с нагревателем у неё хорошего не будет, а значит ана и не будет хорошо греться, а значит и передавать тепло проходящему через неё воздуху. Плюс будет вредно этот воздух тормозить, что тоже не есть хорошо, вот через рёбра воздух проходит почти идеально, это да.
Короче, надо искать решение, я уверен есть что то простое и доступное, нужно только его заметить.
Ребристая поверхность цилиндра
Доброго времени суток. Игорь а если делать полость вытеснителя не в форме цилиндра а прямоугольную.
Подобрать радиаторы от усилителей или видеокарт от компов ?
Подобрать радиаторы от усилителей или видеокарт от компов ?
?????- Гость
Re: Кто, что , новое узнал, увидел, нашёл, о стирлингах, чего нет у меня на сайте, выкладываем, обсуждаем.
Лично у меня все ссылки вставляютс я и отлично работают, надо просто перед отправкой новости делать её предпросмотр, тогда и не будет пустых сообщений, а лучьше обратить внимание на ПО, этот форум бесплатный и не со всеми браузерами корректно работает
Re: Кто, что , новое узнал, увидел, нашёл, о стирлингах, чего нет у меня на сайте, выкладываем, обсуждаем.
у тя сообщения помечены как гость может поэтому ссылки не сохраняет . авторизируйсяReader пишет:Ссылки не сохраняет почему то вот и кидаю третий раз подряд
robotnik- Сообщения : 12
Дата регистрации : 2010-11-16
Возраст : 37
Откуда : Россия Мурманск
о технологичности
Прошу прощения, может я не по теме, но всёже, кто подскажет как предусмотреть в роторно-лопастном Стирлинге проверку зазоров между ротором и статором и торцом ротора и крышкой. Для примера в вакумном ротарном насосе предусмотрены окна для щупа и промежуточый подшипник для центровки. На чертежах не показаны, а точность ныжна в сотых (для максимальной герметичности)
????????- Гость
Re: Кто, что , новое узнал, увидел, нашёл, о стирлингах, чего нет у меня на сайте, выкладываем, обсуждаем.
Приветствую всех.
Прочитав сайт Игоря я понял как работает Стирлинг, и сразу захотел построить большой и мощный прототип. Пластины внутри, для ускорения теплообмена, буду делать электросваркой.
Сейчас в процессе изготовления более подробно см тут: http://www.forumhouse.ru/forum163/thread79621-3.html
Игорь, попробуйте свои модели продавать на рынке Барабашево, я был бы не прочь купить своей жене в подарок стирлинг . Есть точки где продают детские наборы для опытов, попробуйте им предложить, мне кажется у вас будет стабильный спрос. Потом можно будет и пару спецов нанять и более серьезные вещи делать.
Прочитав сайт Игоря я понял как работает Стирлинг, и сразу захотел построить большой и мощный прототип. Пластины внутри, для ускорения теплообмена, буду делать электросваркой.
Сейчас в процессе изготовления более подробно см тут: http://www.forumhouse.ru/forum163/thread79621-3.html
Игорь, попробуйте свои модели продавать на рынке Барабашево, я был бы не прочь купить своей жене в подарок стирлинг . Есть точки где продают детские наборы для опытов, попробуйте им предложить, мне кажется у вас будет стабильный спрос. Потом можно будет и пару спецов нанять и более серьезные вещи делать.
WEYDER- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2010-11-24
Re: Кто, что , новое узнал, увидел, нашёл, о стирлингах, чего нет у меня на сайте, выкладываем, обсуждаем.
Мне тут в голову пришёл ещё один вариант... А что если уйти от "классической" формы вытеснителя и сделать его в форме многоконечной звезды , ну и корпус соответственно такой же формы. Мне кажется таким образом нагрев будет происходить быстрее . Но как я понимаю такая конструкция будет сложной для реализации или... Кто, что думает по этому поводу ?
Проходимец- Сообщения : 38
Дата регистрации : 2010-11-05
Re: Кто, что , новое узнал, увидел, нашёл, о стирлингах, чего нет у меня на сайте, выкладываем, обсуждаем.
Теоретически двигатель с головкой нагрева в виде многополюсной звезды конечно возможен, причем имел бы гораздо большую площадь нагрева, что всегда очень хорошо. Главный минус - это сложность изготовления такой головки нагрева и вытеснителя под неё, ну и то что под большим давлением(а значит большей мощности) такая форма не лучьший вариант.
Re: Кто, что , новое узнал, увидел, нашёл, о стирлингах, чего нет у меня на сайте, выкладываем, обсуждаем.
вот штуку интересную нашол я тут! https://www.youtube.com/watch?v=f_8GNURkVGY&feature=related
Re: Кто, что , новое узнал, увидел, нашёл, о стирлингах, чего нет у меня на сайте, выкладываем, обсуждаем.
Пытался сделать самодельный стирлинг, но понял, что толковый двигатель, без токарных работ сделать не получится .
Ребят, как думаете, если сделать движок, типа такой как у Игоря на аватаре, с использованием радиаторных, с ребрами пластин, вместо плоский полированных, (на горячей и холодной стороне) будет больше мощность?
Т.е. взять, на рынке радиаторную пластину, сложить гладкую поверхность к гладкой, получится радиатор на 2 стороны см рис. Радиатор - черный, вытеснитель красный, зеленый - отверстия для быстрой прокачки воздуха через вытеснитель, в них - металлическая губка для мытья посуды - регенератор.
Вытеснитель можно сделать из пенопласта, разогреть пластины радиатора и вдавить пенопласт, чтоб его приплавило слегка по форме.
Ребят, я такое сделать не могу, т.к. нет нужного инструмента. Кто нибудь попробует такое сфорганить?
2й вопрос Игорю. Игорь, если вращать ваш двигатель вручную насколько он эффективен как теплонасос? Можете сделать замеры?
п.с. отдельный респект за форум. Игорь если есть возможность, попробуйте этому форуму сделать движок получше, в Харькове нет ни одного толкового (адекватного форума), тем более технической направленности, можно будет потом его комерциализировать. У вас посещения огромные, и Вы уже стали очень известным человеком, думаю не только в Украине.
Ребят, как думаете, если сделать движок, типа такой как у Игоря на аватаре, с использованием радиаторных, с ребрами пластин, вместо плоский полированных, (на горячей и холодной стороне) будет больше мощность?
Т.е. взять, на рынке радиаторную пластину, сложить гладкую поверхность к гладкой, получится радиатор на 2 стороны см рис. Радиатор - черный, вытеснитель красный, зеленый - отверстия для быстрой прокачки воздуха через вытеснитель, в них - металлическая губка для мытья посуды - регенератор.
Вытеснитель можно сделать из пенопласта, разогреть пластины радиатора и вдавить пенопласт, чтоб его приплавило слегка по форме.
Ребят, я такое сделать не могу, т.к. нет нужного инструмента. Кто нибудь попробует такое сфорганить?
2й вопрос Игорю. Игорь, если вращать ваш двигатель вручную насколько он эффективен как теплонасос? Можете сделать замеры?
п.с. отдельный респект за форум. Игорь если есть возможность, попробуйте этому форуму сделать движок получше, в Харькове нет ни одного толкового (адекватного форума), тем более технической направленности, можно будет потом его комерциализировать. У вас посещения огромные, и Вы уже стали очень известным человеком, думаю не только в Украине.
WEYDER- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2010-11-24
Re: Кто, что , новое узнал, увидел, нашёл, о стирлингах, чего нет у меня на сайте, выкладываем, обсуждаем.
Идея очень хорошая, но, как и все в стирлингостроении, требует экспериментальной проверки, так как теоретически все нюансы очень трудно усмотреть.WEYDER пишет:
Ребят, как думаете, если сделать движок, типа такой как у Игоря на аватаре, с использованием радиаторных, с ребрами пластин, вместо плоский полированных, (на горячей и холодной стороне) будет больше мощность?
Я недавно занялся «разборкой по косточкам» классического термоакустического движка. Кое-что записал, кое-что просчитал, получились некоторые выводы, из которых следует, что ничего акустического там нет. Это чисто терминологическая ошибка, возникшая в результате большого сходства конструкции этого движка с устройством, в котором действительно наблюдаются акустические эффекты. Потому, этот тип двигателя лучше назвать «терморезонансным» или даже «авторезонансным», так как там действительно имеет место резонанс в его классическом понимании.
Так вот, если следовать выводам и рекомендациям из этой полу написанной полу теории, то конструкция терморезонансного движка, как трансформер, которым играется мой внук, превращается в обычный низкотемпературный с «извращенной» формой вытеснителя. И степень «извращенности» очень близка к тому, что предложил WEYDER. Поэтому, я считаю, что нужно двигаться в этом направлении.
Sogokon'A- Сообщения : 221
Дата регистрации : 2010-12-07
Возраст : 73
Откуда : Харьков
Re: Кто, что , новое узнал, увидел, нашёл, о стирлингах, чего нет у меня на сайте, выкладываем, обсуждаем.
Я уже писал про рёбра с внутренней и внешней стороны и хотелось бы добавить ещё одну деталь, которая как мне кажется может пригодится в "низкотемпературнике". Так как в качестве рабочего тела мы используем не идеальный газ то нужно подумать и о том , что бы нагрев происходил ещё и равномерно. Если к примеру у нас стирлинг , как на аватерке у Игоря, работает скажем на маленькой свечке или кусочке спирта то рёбра лучше сделать в виде лучей расходящихся из центра, что бы рёбра ещё служили как направляющие для тёплого воздуха. Таким образом тёплый воздух равномерно "растекается" по поверхности. Думаю идея ясна...
Проходимец- Сообщения : 38
Дата регистрации : 2010-11-05
Re: Кто, что , новое узнал, увидел, нашёл, о стирлингах, чего нет у меня на сайте, выкладываем, обсуждаем.
WEYDER пишет:
Ребят, как думаете, если сделать движок, типа такой как у Игоря на аватаре, с использованием радиаторных, с ребрами пластин, вместо плоский полированных, (на горячей и холодной стороне) будет больше мощность?
Однозначно будет, вот только на сколько?, всё что улучшит теплообмен между гарячей и холодной частью двигателя - улучшит и его производительность. Всё упирается только в возможность изготовить такие конструкции, и в здравый смысл это делать, думаю не стоит слишком извращаться, помните, всё гениальное - в простых и доступных решениях.
Думаю на малых моделях такие замеры чего то заметного не покажут, но по теории эфект должен быть.WEYDER пишет:
2й вопрос Игорю. Игорь, если вращать ваш двигатель вручную насколько он эффективен как теплонасос? Можете сделать замеры?
Страница 1 из 6 • 1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 1 из 6
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|