Придумываем Стирлингу работу
+27
_AM
TS
СергейП
birg77out
DmtrGrbchv
Алексей
A_Brehm
CyberMax
Сергей Д
Рома9
Yerlan
AlXiMiK
tedbeer
alex_koa
Sogokon'A
megaherz
banz
Striker
samorez
Сергей Викторович
Kender
Айрат
Инвестор
Проходимец
Reader_
MyXa
Admin_Игорь
Участников: 31
Страница 5 из 7
Страница 5 из 7 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Re: Придумываем Стирлингу работу
Коля пишет:Вы что смеетесь? Как это масса маховика не важна? Это всегда массивные тела, обладающие большой инерцией
маховик раскрученный до скорости 10-30 тысяч оборотов непременно будет проявлять гироскопический эффект
Тут рассматривается маховик как стационарный накопитель энергии. Вот если бы речь шла об автомобиле тогда ДА
Проходимец- Сообщения : 38
Дата регистрации : 2010-11-05
Re: Придумываем Стирлингу работу
Возьмем компакт диск и диск винчестера к примеру. Раскрутим их до одинаковых оборотов. Сколько полезной работы от накопленной ими энергии с каждого удастся снять?
????- Гость
Re: Придумываем Стирлингу работу
Reader_ пишет:Доброго времени суток Yerlan
Твоя идея оригинальна, но сразу несколько вопросов по поводу реализации на практике.
(который в свою очередь приводит в движение крыльчатку циркуляционного насоса (помпы) и шток топливного насоса.)
1 Как к штатному оборудованию авто привинтить Стирлинга? Ведь на современных машинах топливный насос питается о от бортовой сети батареи и зачем подкачивать топливо ведь бензин не мёрзнет, а соляра если не зимняя замёрзнет всё равно. Если топливный насос механический то шток насоса имеет привод от двигла. Ведь насос переделывать не будешь?
Штатное оборудование автомобиля не использовать!
Двигатель Стирлинга приводит в движение «свои» помпу и топливный насос!
LДля примера; посмотрите что «вебасты» имеют свои помпу и свой топливный насос. Они не используют штатные помпы и насос автомобиля.
Уже ответил.Reader_ пишет:
2 Помпа имеет ременной привод как тут быть? (опять же зачем гонять холодную охлаждающю жидкость)
Утрированно – Строим ту же вебасту но она греет не только ОЖ но и двигатель стирлинга который в свою очередь приводит в движение «свои» помпу и топливный насос. Которые обеспечивают работу «Вебасты»Reader_ пишет:
3 (Решением этих проблем мог бы стать предпусковой подогреватель, в котором часть тепла выхлопных газов утилизируется двигателем Стирлинга ) А сам предпусковой подогреватель где выхлопные газы брать будет? Или это небольшой двигун? Зачем тогда Стирлинг? Ведь можно на прямую заряжать АКБ бензогенератором либо использовать пусковое устройство от навороченных до самых простых армейских типа два или четыре аккумулятора летом на тележке зимой на санках (хранятся в тепле на подзарядке.)
Теперь по поводу бензогенератора - зарядить АКБ можно, только если температура самой АКБ выше -20 градусов Цельсия.
[quote="Reader_"]
4 Зачем изобретать лисапед (если глобально мыслить) Посмотри устройство предпускового подогревателя на армейской технике типа БМП или Любого современного танка. Там на базе унифицированной паяльной лампы юсё изделано и жидкость по системе гоняет и масло в движке греет
Reader_ пишет:
5 Не проще ли двигун отладить и содержать в чистоте дабы сам в любой мороз пускался?
Всего хорошего жду ответа
ГЛОБАЛЬНО.
Вся проблема всех этих «Вебаст» только в том, что для своей работы им обязательно нужен аккумулятор.
Суть моей идеи в том, что бы создать предпусковой обогреватель, для которого не нужно наличие АКБ вообще.
Подошёл к машине дёрнул за верёвку и через полчаса двигатель тёплый.
Yerlan- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2011-01-14
Re: Придумываем Стирлингу работу
Через магнитную муфту.alex_koa пишет: Пятое - а как, собственно, Вы представляете передачу энергии к маховику и от него? Механика тут тоже далеко не идеальна. .
Хотя вариант с бочкой мне тоже видится предпочтительней остальных. Не могу представить, как от стирлинга с его, допустим, 500 оборотами, раскрутить маховик до 20000...30000... Это-ж какой лютый мультипликатор надо ставить. Шестерёнки? Ремни? Износ, КПД, шум (даже грохот)...
Striker- Сообщения : 13
Дата регистрации : 2010-12-22
Возраст : 47
Откуда : Новосибирск
Re: Придумываем Стирлингу работу
Постойте. Бочка 200 литров? Вы отдаёте себе отчёт, что это должна быть не бочка 200 литров, а термос 200 литров??? Иначе просто вся накопленная энергия мигом рассеится в атмосферу! Или вы хотите теплоихоляцию делать как в сумках-холодильниках?
Для примера. Очень хороший и дорогой термос за сутки теряет 30% теплоты (со 100 градусов до 70, с 90 до 63, с 80 до 56 и т д).
А системы с более плохой термоизоляцией в разы быстрее... В этом случае всё-таки обычные аккумуляторы много предпочтительнее... А если хочется большей ёмкости и скорости разрядки, берите гелиевые либо вообще делайте батареи из литий-ионных (если совсем денег много, правда)))) Но это всё будет много выгоднее даже с учётом износа и потери в ёмкости...
Для примера. Очень хороший и дорогой термос за сутки теряет 30% теплоты (со 100 градусов до 70, с 90 до 63, с 80 до 56 и т д).
А системы с более плохой термоизоляцией в разы быстрее... В этом случае всё-таки обычные аккумуляторы много предпочтительнее... А если хочется большей ёмкости и скорости разрядки, берите гелиевые либо вообще делайте батареи из литий-ионных (если совсем денег много, правда)))) Но это всё будет много выгоднее даже с учётом износа и потери в ёмкости...
Рома9- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2011-01-15
Re: Придумываем Стирлингу работу
ты сам почти ответил на свой вопрос, нужно применить к маховику магнитную связь, но нагружать его на механику не нужно, эл.мотор/генератор (причём сам маховик и использовать в качестве якоря) вот выход из положения, хотя опять же у эл.мотора/генератора есть небольшие потери КПД.Striker пишет:Не могу представить, как от стирлинга раскрутить маховик
з.ы. хотя в этой ветке не рационально рассматривать эту версию ввиду большей технической сложности. АКБ 90Ач за 100$ дешевле обойдётся, или примерно 800л воды чтобы получить примерно 1кВт.ч при 20% кпд стирлинга (это уже у кого как получится)
з.ы.ы. безопасность с таких стационарных маховиках обеспечивается размещением оного на небольшой глубине под землёй.
Yerlan
про аналогию работы как у вебасты я уже написал ранее, чтобы не использовать акб авто, а нагрузить стирлинга своим топливным и помпой.
AlXiMiK- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2011-01-10
Возраст : 39
Откуда : Томск
Re: Придумываем Стирлингу работу
Думаю, что супермаховик будет и дальше будоражить умы человечества, но дальше экспериментальных образцов дело никогда не пойдет - всегда существующая опасность разрыва маховика с выделением нехилой энергии будет препятствием к массовому производству таких устройств. И никто и никогда не сможет опровергнуть этот факт при любом уровне развития технологий, по причине обыкновенного "человеческого фактора".
Тот же аккумулятор, будь он трижды неладен со своим свинцом или кадмием , тем не менее ведет себя тихо и достаточно предсказуемо.
Тот же аккумулятор, будь он трижды неладен со своим свинцом или кадмием , тем не менее ведет себя тихо и достаточно предсказуемо.
Сергей Д- Сообщения : 74
Дата регистрации : 2011-01-03
Возраст : 58
Откуда : Одесса
Re: Придумываем Стирлингу работу
Как мобильное устройство - несомненно. Даже в авто про него забудут.
А вот как стационар очень даже будет применяться пока будет необходимость аккумулировать.
Хотя, по сути, аккумулирование не что иное как признание недоступности приемлемой по цене требуемой первичной энергии. Если появится размером с системник термоядерный реактор, то само понятие "аккумулирование энергии" будет встречаться только применительно к упругости тел.
А вот как стационар очень даже будет применяться пока будет необходимость аккумулировать.
Хотя, по сути, аккумулирование не что иное как признание недоступности приемлемой по цене требуемой первичной энергии. Если появится размером с системник термоядерный реактор, то само понятие "аккумулирование энергии" будет встречаться только применительно к упругости тел.
samorez- Сообщения : 274
Дата регистрации : 2010-12-21
Возраст : 61
Откуда : масква
Re: Придумываем Стирлингу работу
Полностью согласен с саморезом)
Рома9- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2011-01-15
Re: Придумываем Стирлингу работу
Вы это про что ?AlXiMiK пишет:
Yerlan
про аналогию работы как у вебасты я уже написал ранее, чтобы не использовать акб авто, а нагрузить стирлинга своим топливным и помпой.
По сабжу думаю что как раз генератор там не особо нужен. К тому же могут вылезти проблемы компоновочного характера. Получается вебасто, к нему присоединён стирлинг, к нему присоеднён генератор. Да и в мороз аккум не "возьмёт" зарядку.
Yerlan- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2011-01-14
Re: Придумываем Стирлингу работу
Сергей Д пишет:Думаю, что супермаховик будет и дальше будоражить умы человечества, но дальше экспериментальных образцов дело никогда не пойдет - всегда существующая опасность разрыва маховика с выделением нехилой энергии будет препятствием к массовому производству таких устройств. И никто и никогда не сможет опровергнуть этот факт при любом уровне развития технологий, по причине обыкновенного "человеческого фактора".
Тот же аккумулятор, будь он трижды неладен со своим свинцом или кадмием , тем не менее ведет себя тихо и достаточно предсказуемо.
Супермаховики сейчас уже успешно применяются электрическими компаниями для того, чтобы не допускать падения частоты в сети в часы пик, когда потребление максимально или же скачкообразно возрастает. В промышленном исполнении со всеми требованиями они имеют место быть, но раскручиваются они бесконтактно магнитными полями и так же бесконтактно отдают энергию. Большой плюс супермаховиков в том, что их число циклов зарядка/разрядка практически неограничено и их энергию можно использовать, разряжая их до нуля, что никак не сказывается на их состоянии. Как промышленные устройства они почти идеально накапливают энергию. Но в домашних условиях такое создать не то чтобы невозможно (можно даже зайца научить курить, как говорил один персонаж), но созданный на коленке маховик может быть очень опасен. Хотя, если он будет находится под полутораметровым слоем земли и бетона, то уже тогда можно не думать, что будет, если его разнесет на куски от вращения. Или если его на время тестирования или для использования опускать в железобетонную шахту. По крайней мере, мне так кажется.
alex_koa- Сообщения : 161
Дата регистрации : 2011-01-03
Возраст : 46
Откуда : Volyn region, Ukraine
Re: Придумываем Стирлингу работу
Честно говоря о реально действующих таких установках не слышал. Вот гидроаккумулирующие станции (как, например, на Южноукраинской АЭС в Николаевской области), действующие по описываемому вами алгоритму давно известны.alex_koa пишет: Супермаховики сейчас уже успешно применяются электрическими компаниями для того, чтобы не допускать падения частоты в сети в часы пик, когда потребление максимально или же скачкообразно возрастает.
Но, как бы там ни было, я все равно останусь при своем мнении - супермаховик никогда не будет применятся в массовых устройствах. Кстати, та же участь (быть вечным опытным образцом) ждет и автомобили проектируемые для работы на сжатом до чудовищных величин воздухе, это же относится и к водородному двигателю и другим подобным проектам, где в силу объективных обстоятельств невозможно (во всяком случае для бытового применения) обеспечить 100% безопасность эксплуатации.
Сергей Д- Сообщения : 74
Дата регистрации : 2011-01-03
Возраст : 58
Откуда : Одесса
Re: Придумываем Стирлингу работу
Почитайте хотя бы вот это:
http://www.membrana.ru/articles/technic/2006/08/30/133800.html
http://www.membrana.ru/articles/technic/2006/08/30/133800.html
alex_koa- Сообщения : 161
Дата регистрации : 2011-01-03
Возраст : 46
Откуда : Volyn region, Ukraine
Re: Придумываем Стирлингу работу
Рома9 пишет:Постойте. Бочка 200 литров? Вы отдаёте себе отчёт, что это должна быть не бочка 200 литров, а термос 200 литров??? Иначе просто вся накопленная энергия мигом рассеится в атмосферу! Или вы хотите теплоихоляцию делать как в сумках-холодильниках?
Для примера. Очень хороший и дорогой термос за сутки теряет 30% теплоты (со 100 градусов до 70, с 90 до 63, с 80 до 56 и т д).
А системы с более плохой термоизоляцией в разы быстрее... В этом случае всё-таки обычные аккумуляторы много предпочтительнее... А если хочется большей ёмкости и скорости разрядки, берите гелиевые либо вообще делайте батареи из литий-ионных (если совсем денег много, правда)))) Но это всё будет много выгоднее даже с учётом износа и потери в ёмкости...
Если почитаете посты сверху, то поймете, что бочка действительно термос за счет миниральной ваты (2-4 листа) и 100 мм экструзированного пенополистирола внизу. Количество общей запасенной энергии 14 Квт часов, требуемый КПД системы для электричества 10% для освещения дачного участка летом в темное время суток (не более 8 часов). При установке бочки в теплице оставшееся не реализованное тепло может использоваться как защита от ночных перепадов температур. В Уфе в авгуте - сентябре этого года перпады были от +34 днем до 6 градусов ночью. В конце сентября от +20 днем до заморзков по ночам
Айрат- Сообщения : 191
Дата регистрации : 2010-11-30
Возраст : 44
Откуда : г.Уфа
Re: Придумываем Стирлингу работу
alex_koa пишет:Почитайте хотя бы вот это:
http://www.membrana.ru/articles/technic/2006/08/30/133800.html
Да интересно про супермаховики. Но ведь технологии химических аккумуляторов тоже развиваются: http://www.membrana.ru/particle/3413
Так что выбор будет за той технологией аккумулирования энергии которую будет дешевле и целесообразнее использовать. Главное что этот выбор есть.
Также и про стирлинги, вот им в перспективе химический конкурент: http://science.compulenta.ru/588385/
Но в этом деле эффективного и доступного прямого преобразования тепловой энергии в электрическую пока наблюдается не столь активное развитие как бы хотелось. Стирлинги на данных момент очень хороший вариант который надо развивать, чтобы тоже было из чего выбирать.
Re: Придумываем Стирлингу работу
Недавно наблюдал за работой пред пускового подогревателя Бинар (отечественный аналог вебасты) система такая, он сжигает бензин, подогревает тосол, при 70 градусах тосола включает салонный отопитель. Так вот, при всем при этом он ацко сажает аккум, на бензонасос, на салонные подогреватели, И.Т.Д. может идея использовать стирлинг для подпитки всей этой байды врятли будет использован, но все же еще одно местечко где можно успешно использовать стирлинг))))
Kender- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2010-12-12
Re: Придумываем Стирлингу работу
А вот тут - http://nebohod.com - один мой знакомый придумал новую конструкцию аэростата-энергосистемы и там планирует использовать Стирлинги. Кстати он тоже из Харькова
Re: Придумываем Стирлингу работу
Вижу, что Ваш знакомый интересуется скорее всего не техникой, а получением прибыли от сайтов (на него зарегистрировано несколько доменов, но еще не на всех размещен контент). На сайте много букв, но ни капли реальных расчетов. А Вы, видимо, его собираетесь пропиарить.
p.s. Без обид. Если прогуглить номер аськи, размещенный на том сайте, то можно узнать много интересного, но полезного касательно стирлингов - вообще ничего.
p.s. Без обид. Если прогуглить номер аськи, размещенный на том сайте, то можно узнать много интересного, но полезного касательно стирлингов - вообще ничего.
alex_koa- Сообщения : 161
Дата регистрации : 2011-01-03
Возраст : 46
Откуда : Volyn region, Ukraine
Re: Придумываем Стирлингу работу
Этот мой знакомый, насколько я знаю, интересуется любым получением прибыли законным способом, потому что техника для него это дорогое удовольствие, но направляет он эту прибыль на технику. Получение прибыли с обычных сайтов это что незаконно? А домены зарегистрированы на администратора, вебмастера, который тоже кстати наш общий знакомый, помогает с сайтом.alex_koa пишет:Вижу, что Ваш знакомый интересуется скорее всего не техникой, а получением прибыли от сайтов (на него зарегистрировано несколько доменов, но еще не на всех размещен контент).
Ну конечно вы можете предложить автору выложить всю техническую документацию проекта на сайте, может быть он согласится. Но я наоборот советовал поменьше информации выкладывать, ибо охотников за чужими идеями очень много развелось.alex_koa пишет:На сайте много букв, но ни капли реальных расчетов.
Вот тут как раз очень хорошее место для пиара На самом деле я лишь дал информацию автору этой темы, в расчете на то что если ему будет интересно, то они с моим знакомым могут сотрудничать, благо из одного города. Хотя конечно можно было через ЛС, но как-то не подумал, тема ведь про Стирлинги. Ну в общем если что-то не так то админ может удалить мои посты, я не против.alex_koa пишет:А Вы, видимо, его собираетесь пропиарить.
Тот номер аськи, что был сначала, это тоже номер вебмастера, просто он чаще бывает на связи. А сейчас уже поставили в контактах личный номер автора, но теперь лучше через форму обратной связи ему писатьalex_koa пишет:p.s. Без обид. Если прогуглить номер аськи, размещенный на том сайте, то можно узнать много интересного, но полезного касательно стирлингов - вообще ничего.
Да, а что такого особо интересного вы узнали прогуглив тот номер аськи?
Re: Придумываем Стирлингу работу
Может я и неправ, спорить не буду. Но о стирлингах в оном сайте упоминается бегло и создается впечатление, что сайт более сделан для получения помощи через вебмани и приват, чем для пользы кому-либо заходящему. Это мое частное мнение. Более здесь об этом писать не буду, дабы не разводить флейм.
alex_koa- Сообщения : 161
Дата регистрации : 2011-01-03
Возраст : 46
Откуда : Volyn region, Ukraine
Re: Придумываем Стирлингу работу
alex_koa пишет:Может я и неправ, спорить не буду. Но о стирлингах в оном сайте упоминается бегло и создается впечатление, что сайт более сделан для получения помощи через вебмани и приват, чем для пользы кому-либо заходящему. Это мое частное мнение. Более здесь об этом писать не буду, дабы не разводить флейм.
"Может", "впечатление" это всё расплывчато как-то, а факт в том что автор выложил уникальный проект на всеобщее обозрение, а помощи, насколько я знаю, на данный момент не поступило ни копейки. Если есть сомнения на счет использования денег, то можно помочь автору материалами. Сейчас например первое что нужно для создания первого экспериментального образца это карбоновые трубки маленького диаметра, это для каркаса, если вдруг у кого завалялись могут прислать, мы сделаем каркас конструкции, выложим фотки на сайте, убедитесь что ваше впечатление ошибочно. По завершению проекта можем презентовать экспериментальные модели спонсорам которые полностью спонсировали хотя бы одну модель. А Стирлинги в том проекте это лишь часть конструкции и то пока не понятно будут ли они там, поэтому бегло упоминаются.
Re: Придумываем Стирлингу работу
Ответил в личку.
alex_koa- Сообщения : 161
Дата регистрации : 2011-01-03
Возраст : 46
Откуда : Volyn region, Ukraine
Re: Придумываем Стирлингу работу
Вот тут - kharkovforum.com/showpost.php?p=13841345&postcount=33 - нашел ссылки на интересные ролики с YouTube где используют стирлинги:
вот видео элементарной установки:
https://www.youtube.com/watch?v=5sET2naBkYU&NR=1
а вот такие 10 киловатники ставят в Европе:
https://www.youtube.com/watch?v=Z4joQSkQ1_M
https://www.youtube.com/watch?v=lRMhaVrLLs0
для реализации нужен отражатель, линза фрейля и двигатель стирлинга... ну и привод на генератор. В ЕС продают даже готовые установки, но сколько стоят я не знаю. Да и зачем поупать то, что можно сделать здесь?!
P.S. Или вот, электричество с буржуйки: https://www.youtube.com/watch?v=2LOcyjZthsg
Re: Придумываем Стирлингу работу
Конструкция на картинке работает на разнице температур атмосферного радиатора и перекачиваемой воды. Это стирлинг?Admin_Игорь пишет:
Я признаться и сам этим летом был приятно заинтрегован темой солнечного водяного насоса(фактически простой - низкотемпературный стирлинг ), которую мне подсказали, по почте, читатели моего сайта, наверное на всех сказалось это аномальножаркое лето. Короче я быстреньго сделал пробную модель и понял на сколько это перспективная идея, теперь надеюсь к следующему лету собрать действительно мощный образец, который бы мог поднимать воду из колодца глубиной в несколько метров и снабжать, например, тех же дачников водой для полива. По моему отличное решение для тех районов где нет электричества.
Плохо, что радиатор одновременно выполняет функции и нагревателя и холодильника, вынужден циклически менять свое предназначение. Вызывая этим некоторое тепловое короткое замыкание между холодильником и нагревателем за счет тепловой инерции радиатора. Кажется его можно доработать до полноценного однопоршневого стирлинга, с раздельными "атмосферным" и "водяным" радиаторами.
P.S. УГЭОЭ (упруго-гибкий эластичный объемный элемент) -это автомобильная камера с надетым на нее куском старой шубы, для теплоизоляции.
П.Радченко, Насос, работающий сам по себе, опубликовано в журнале "Изобретатель и рационализатор", №7, 1975 г.
П. Радченко
Судя по письмам, поступившим ко мне, мой насос (ИР, 2, 74), заинтересовал сотни читателей.
Отвечу вкратце на главные вопросы.
КАК ВЫБРАТЬ ЛЕГКОКИПЯЩУЮ ЖИДКОСТЬ И КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЕЕ КОЛИЧЕСТВО? Жидкость предпочтительнее та, давление паров которой изменяется в большей степени в рабочем диапазоне температур. Необходимо учитывать также химические и физические свойства жидкости: возможности реакции с конструкционными материалами, способность к утечке, вязкость и теплопроводность. Чтобы исключить проникновение воздуха в систему, давление паров легкокипящей жидкости должно быть всегда выше атмосферного. Всем этим требованиям соответствуют (в разных случаях по-разному) пропан, бутан, фреон-12, аммиак и ряд других. Количество жидкости подбирают с таким расчетом, чтобы она не вся превращалась в пар. При максимальных температуре и давлении объем пара должен равняться максимальному объему УГЭОЭ (упруго-гибкий эластичный объемный элемент) в сумме с объемом испарителя-конденсатора. Ориентировочно, количество жидкости равно 1-2% от этой суммы. По прочности испаритель-конденсатор и емкость, в которую помещен УГЭОЭ, должны держать давление в 1,5 раза выше рабочего. Испытываются водой. Рабочее давление воздуха в емкости (в мм вод. столба) приблизительно равно высоте подъема воды.
Последний раз редактировалось: A_Brehm (Пн Апр 11, 2011 12:26 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
A_Brehm- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2011-04-09
Re: Придумываем Стирлингу работу
Извиняюсь за настойчивость... По Стирлингу для циркуляции жидкости в системе отопления ничего нового не появилось?
Сергей Викторович- Сообщения : 7
Дата регистрации : 2010-12-20
Страница 5 из 7 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Страница 5 из 7
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|